Новый антиспам-алгоритм Яндекса. Рекомендации для веб-мастеров, работающих по CPA: промокоды, финансы и витрины

24 апреля 2018 года Яндекс анонсировал запуск нового антиспам-алгоритма и начал понижать позиции сайтов, которые «Вводят пользователя в заблуждение рекламой, которая размещена на их сайте».

Задача алгоритма — найти и пессимизировать сайты, размещающие у себя на страницах рекламу, которая либо вводит в заблуждение пользователя, либо «мимикрирует под элементы навигации по сайту», что не позволяет идентифицировать её как рекламу. Проверку осуществляет алгоритм поисковой системы.

Под санкции попало и большое число сайтов, которые монетизируются по схеме CPA: проекты с промокодами, финансовые офферы, сайты-витрины.

Фактически же, случаи применения фильтра были зафиксированы уже ранее — 21 апреля. Это видно на Апометре выдачи Яндекса («высокий» столбец изменений). Тогда же начались обсуждения на профильных SEO-форумах.

1

Что делать и как восстановить трафик? Давайте разбираться.

  1. В первую очередь, требуется убедиться, что санкции действительно применены. 

А. В панели веб-мастера Яндекса во вкладке «Безопасность и нарушения» должно появиться оповещение вида:

2

Б. Поисковый трафик из Яндекса и/или позиции должны были показать резкое падение в период с 21 апреля и по текущую дату.

Существуют промежуточные кейсы, когда оповещение в панели веб-мастера имеется, но трафик не просел. В этом случае, рекомендуется всё равно вносить изменения в проект, чтобы не полагаться «на авось».

  1. Если нарушение отображается, то лучше всё равно написать в службу поддержки поисковой системы. Причина в новом фильтре? Скорее всего, придёт шаблонный ответ вида:

3

  1. Убедились окончательно? Приступаем к действиям.

Если проблема наблюдается, то по мнению антиспам-алгоритма Яндекса на проекте имеются рекламные ссылки/блоки, которые «мимикрируют под элементы навигации», то есть имитируют их, но не являются таковыми.

Фактически, могут быть две типичные проблемы:

А. Рекламные блоки крупных сетей: AdSense и другие.

Ниже фрагмент обучения и пример, который Яндекс приводит как «плохой» в сервисе заданий «Яндекс.Толока». По всей видимости, он и был использован для обучения алгоритма (ниже фрагменты обучения из данного сервиса):

4

5

Интересно, что сайт из обучающего примера также потерял примерно 20-30 позиций по ключевым запросам в ближайшие апдейты, текущие позиции собраны в бесплатном инструменте «Пиксель Тулс».

6

Ещё «мимикрирующий» пример, речь в обучении также идёт о блоках AdSense:

7

Б. Вторая проблема — на проекте имеются элементы, которые «мимикрируют под элементы навигации» на сайте, но, которые ведут на другой ресурс — скажем, кнопки заявки, покупки. Речь о типовых кнопках вида:

8

Данный пример касается витрин и ресурсов, которые монетизируются в финансовом сегменте, на промокодах и кэшбеке.

Действия для снятия санкций

А. Если на сайте установлены рекламные блоки популярных сетей, то самый быстрый и простой способ — снять их и направить сайт на пересмотр через панель веб-мастера Яндекса.

Затем, не торопясь, вернуть блоки с исправленным дизайном и/или с дополнительной пометкой «Реклама». Блоки не должны быть похожи на элементы навигации. Примеры смотрите выше — в 2018 году овальные кнопки — это уже навигация.

Внимание! Не спешите нажимать на кнопку прямо сейчас, убедитесь, что вы устранили проблему на всём сайте, вторая возможность появится не раньше, чем через 30 календарных дней.

9

Б. Для сайтов, которые уводят пользователя на сторонние ресурсы с помощью кнопок вида «Оформить заявку/оформить кредит» и так далее, специалисты «Пиксель Тулс» рекомендует следующие действия:

  • Явно указать на кнопке или рядом с ней, что при клике будет осуществлён переход на сторонний сайт. То есть, поменять текст на кнопке.
  • Настроить переход через «страницу-прокладку» с редиректом. То есть, последовательность для пользователя должна выглядеть так: клик на кнопку с измененным текстом —> нахождение на промежуточной странице —> редирект.

10

Массовая проверка кола ответа сервера здесь.

  • Промежуточные страницы — лучше скрыть от индексации с помощью файла robots.txt.

Проекты, реализованные именно по данной схеме, сейчас успешно находятся в ТОП выдаче Яндекса. Проблемы имеются на сайтах, которые формируют ссылку с помощью JS (технология схожа с рекламой).

После внесения изменений на всех страницах, еще раз все просмотрите и нажимайте на кнопку «Я всё исправил» в панели веб-мастера.

Занимательные факты

  1. Яндекс отменил требования по размеру/числу уникальных пользователей на сайте для регистрации в РСЯ. Приятное совпадение?
  1. Фактически, поисковая система перекладывает ответственность за сторонние системы на веб-мастера. То есть если установлен скрипт вывода рекламных блоков от некой популярной рекламной сети, то вводят в заблуждение пользователя блоки или нет — вопрос многом к сети, а не к владельцу. Веб-мастер не знает, что будет показано в самом блоке каждому пользователю и, тем более, роботу, который осуществляет проверку по алгоритму.

Получается, что случайное объявление может вводит в заблуждение пользователя, а информация в рекламе может не соответствовать тому, что представлено на рекламируемом сайте. Сами же объявления показываются скриптом без ведома веб-мастера.

Удачи в восстановлении позиций и высоких выплат!

Евангелист проекта «Пиксель Тулс» и агентства «Пиксель Плюс» — Дмитрий Севальнев: https://tools.pixelplus.ru/ и https://pixelplus.ru/

Admitad
Admitad
Admitad is a German IT company headquartered in Heilbronn that develops and invests in services for media buying, increasing sales and attracting customers through online advertising, traffic and content monetization and earnings using a single platform.
Founded 2009-09-01, Lise-Meitner-Str, Heilbronn
Founder Alexander Bachmann
Website