С 1 сентября вступили в силу поправки к федеральному закону «О рекламе». Вся реклама должна будет маркироваться, а данные о ней будут передаваться в Единый реестр учета интернет-рекламы. Что изменится в работе рекламодателей и веб-мастеров Admitad — отвечаем в статье.
Согласно поправкам, вступающим в силу 1 сентября, в процесс создания рекламы добавляются следующие пункты:
Требования к маркировке касаются всех видов трафика, кроме e-mail рассылки и push-уведомлений клиентам из внутренней базы компаний.
В партнерской сети Admitad на данный момент заключены договоры с двумя кандидатами в операторы рекламных данных, готовятся договоры с другими кандидатами. (Полный список утвержденных ОРД будет известен не позднее 1 ноября 2022 года.) Мы уже собираем необходимые данные от наших партнеров и заключаем дополнительные соглашения с рекламодателями.
Чтобы упростить систему передачи данных для наших рекламодателей, Admitad самостоятельно будет отправлять информацию ОРД.
Теперь процесс будет выглядеть так (схема):
Рекламодателям нужно будет:
Эти данные нужно обновить в ближайшее время. В остальном процесс работы с веб-мастерами и партнерской сетью останется прежним.
Admitad возьмет на себя большую часть обязанностей:
В случае, если рекламодатель не захочет передать обязанность по предоставлению данных ОРД, ему нужно будет самостоятельно отправлять их в ОРД.
Обновится оферта. Ничего дополнительно подписывать не нужно, вам придет уведомление об изменении оферты.
На всех баннерах форматов PNG и JPG появится отметка «Реклама». Admitad разместит маркировку «Реклама» самостоятельно как на новых, так и на уже запущенных креативах. Однако веб-мастерам нужно будет самостоятельно проставить маркировку на других типах рекламно-информационных материалов: купонах, витринных сайтах, в блогах, группах в социальных сетях и т.д. Пока никаких конкретных требований к расположению метки нет, так что веб-мастера сами смогут решить, где разместить маркировку.
Чтобы продолжить работу с российскими партнерскими программами или подключиться к новым, нужно будет заполнить информацию для передачи в ОРД (ФИО/название компании, ИНН и т.д.). Сделать это нужно один раз.
По всем креативам Admitad будет получать уникальные токены, размещать их внутри партнерской ссылки, регистрировать рекламные сообщения в ОРД и отправлять данные по итогам отчетного месяца.
На самые популярные вопросы веб-мастеров ответили руководитель российского подразделения партнерской сети Admitad Екатерина Бибик и Middle Business & System Analyst Partnership Services Валерия Карпова в 19-минутном видео.
Нововведения вступят в силу с 1 сентября. При этом до 31 октября длится переходный период, в течение которого будет выстроен процесс передачи данных о рекламе в ЕРИР. Выход на регулярную работу по новой системе запланирован с 1 ноября 2022 года. Положение об ответственности за неисполнение требований пока не разработано. Роскомнадзор заявил, что штрафов за неисполнение требований законодательства о маркировке рекламы не будет до марта 2023 года. Однако всем участникам рекламного процесса стоит действовать согласно новым требованиям законодательства уже с 1 сентября.