Четвертая неделя прошла, многие уже запустили свои проекты, сделали тестовые покупки, увидели корректное отображение статистики, теперь можно переходить к продвижению.
Продвижение витрины, как и любого другого сайта, начинается с работы над внутренними факторами. На нашем блоге уже были опубликованы две статьи: основы поисковой оптимизации и поискового продвижения и более детально про внутренние факторы ранжирования. В этих двух статьях изложена основная теория, чтобы не повторять ее тут.
Сегодня поговорим о работе со структурой и внутренними факторами. Вы можете привлекать поисковый трафик на следующие типы страниц сайта с витриной товаров:
В функционале adCMS можно реализовать все эти пункты. Из всех этих пунктов нужно создать структуру сайта, чтобы прежде всего у вас было четкое понимание того, что за проект вы делаете. Проще всего это сделать через xMind, чтобы на выходе получить примерно вот такую схему (кликабельно).
Естественно, страницы нужно будет перелинковывать, но основная структура заложена здесь, от нее и нужно отталкиваться при работе с внутренними факторами ранжирования.
Прежде всего нужно определиться с алгоритмом генерации всех компонентов html страниц, которые прямым образом влияют на ранжирование для каждого типа страницы:
Вполне логично, что для страниц с описаниями интернет магазинов и категорий товаров эти алгоритимы будут отличаться. Приведем пример для страницы карточки товара (на примере lamoda).
Приведем это в виде суммы нескольких текстовых строк, где #переменная является
title = “Ботинки” + “#название товара с кодом” + “купить за” + “#цена в рублях” + “в интернет магазине ” + “#название магазина” + “с доставкой по России”
description = “Купить” + #название товара с кодом” + “в интернет-магазине” + “#название магазина” + “с доставкой по России”
и так далее.
Все эти элементы вам нужно алгоритмизировать, чтобы в индексе не было дублей. Если будут вопросы, задавайте в комментариях.
Вообще за это можно получить санкции от поисковых систем, а можно и не получить, а спокойно собирать и привлекать трафик. Суть метода в следующем.
На вашей витрине должна быть поисковая строка. Посетитель хочет найти “красные кроссовки nike“. В итоге у вас появляется страница с результатами поиска (на примере lamoda).
Эту страничку можно немного дооптимизировать уже на своей витрине. И самое главное – добиться ее индексации. Об этом можно будет подробнее узнать в нашем легендарном чате участников марафона.
Плюс данных страниц – высокая текстовая релевантность, наличие точного вхождения в title и h1. Description, думаю, придумаете сами. Если не получится – расскажут в легендарном чате.
Для внутреннего SEO, которое мы описываем в данной статье, перелинковка нужна для поднятия позиций. Все детально про перелинковку написано здесь.
Алгоритм в целом простой и итерационный.