Витринный марафон – неделя десятая
Навигация
Бюджет и оценка результатов
Несколько примеров из VK
Сегодня мы поговорим о вовлечении целевой аудитории из сети в ядро посетителей вашего сервиса, в нашем случае вашей витрины товаров. Один из очевидных (но далеко не самых простых) способов – это проведение конкурса с подарками в рамках витрины.
К проведению конкурса нужно тщательно подготовиться и прежде всего для себя, как организатора, определить идею, концепцию, условия участия, условия победы и призы.
Цели конкурса:
- привлечение новых пользователей в ядро сервиса
- подписка на страницы в социальных медиа, twitter
- упоминания на социальных медиа
- возможность “протестировать” витрину большим количеством пользователей
- раздача призов и получение обратной связи
- и т.д.
Примерные условия участия для пользователей.
- Подпишись на все наши страницы в VK/facebook/odnoklassniki/twitter.
- Расскажи о нашем проекте в своих страничках VK/facebook/odnoklassniki/twitter.
- Найди с помощью витрины нужную тебе вещь по заданному диапазону цен и купи ее.
- Расскажи о своей покупке на форуме/блоге/VK/facebook/odnoklassniki и мы компенсируем стоимость покупки до 100/500/1000 рублей каждому 5-му/10-му/20-му участнику.
Организация конкурса.
- Подготовить на сайте витрины специальный лендинг с условиями конкурса.
- Написать анонс конкурса в контентном разделе витрины.
- Подготовить маркетинговый план по рекламе/анонсам на тематических площадках с целевой аудиторией.
- Мониторинг активности и функционал отслеживания каждого 5-го/10-го участника, который рассказал о своей покупке.
- Определить механику компенсации денежных средств участникам.
Бюджет и оценка результатов
Деньги, как вы поняли, в итоге придется вкладывать (в предложенной концепции конкурса). Чтобы не закладывать в бюджет, можно придумать, что еще полезного и интересного вы можете давать пользователям, например готовые подарки или магнитики с логотипом вашей витрины, или “персональные консультации стилиста”.
Попробуйте подсчитать, сколько вы заработаете от данной кампании, чтобы оценить, сколько готовы вложить и, возможно, потерять. С другой стороны, если вы все четко спланируете и организуете, то положительный результат вы получите. Под положительным результатом понимается не только профит, но и рост числа пользователей, подписчиков в социальных сетях, естественные отзывы и ссылки.
Что оценивать по итогам конкурса:
- продажи и профит
- прирост трафика
- рост подписчиков по всем каналам (социальные медиа, e-mail и так далее)
- появление упоминаний и отзывов
- появление естественных ссылок.
При этом не стоит забывать, что заработанные деньги с витрины вы получите не раньше, чем через месяц, потому что в ecommerce офферах длинные холды по причине логистики и доставки.
Несколько примеров из VK
Примеры даны для общего понимания. Под витрину нужно разрабатывать индивидуальный конкурс с учетом целевой аудитории.