MediaMarkt №1 среди магазинов электроники РФ. Как удалось достичь этих показателей?
Меня зовут Станислав Дюков, я пришёл в компанию MediaMarkt с целью развивать СРА – каналы. Это был конец октября 2015 года. На момент моего прихода взаимоотношения с партнёрами были только на начальных этапах, на встречах чаще обсуждали проблемы в коммуникациях, чем пути развития совместных проектов.
Тогда я объявил “перезагрузку”: агентство поставило на наш проект нового аккаунт-менеджера, мы собрали все вопросы, разработали digital road map и приступили к работе.
За первый месяц была решена большая часть проблем, к новому году мы уже обсуждали не проблемы, а перешли к развитию, оффер ожил.
Весной мы провели первый успешный кейс: подняли ставку на неделю на определенный бренд и неожиданно получили четырехкратный рост продаж. Тогда уже стало понятно, в каком направлении работать.
Потом мы отработали совместные промо, MediaMarkt подключали в каждый проект, максимальная вовлеченность позволила запустить масштабную акцию к концу года и вывести оффер в лидеры среди более крупных игроков рынка.
Успешные кейсы с cashback партнерами Letyshops, декабрьская акция со смартфонами, оборот в тот день многократно превысил наши ожидания, был даже риск, что товар может закончиться. Потом мы видели, что такого рода промо стали устраивать и другие интернет-магазины.
Успешные кейсы с промокодами. Промокоды – это 100% гарантия повышения среднего чека. Сначала у нас был только 1 промокод, потом мы запустили четыре с разным номиналом, а также отдельные промокоды на бренд и акции с промокодами на специальный каталог.
Наличие бонусной программы для партнеров — плюс оффера?
У нас есть бонусная программа, однажды мы выплатили почти 600 000 рублей бонусом одному вебу. Поэтому однозначно плюс.
Что вы можете сказать в целом о CPA в РФ?
В целом, сегмент СРА в России очень узок, есть несколько топовых сайтов, блогеров, сервисов и YouTube – каналов, они приносят львиную долю трафика, около 60-70% от всего СРА-канала.
Если мы посмотрим на рынок США, то доля привлечения трафика от affiliate может достигать 50-70% в целом по сайту. Но в России e-commerce растёт очень быстро, опережая даже некоторые европейские страны, поэтому я уверен в успехе этого канала.
Планы на 3, 4 кварталы 2017 г. планы по бюджету на CPA-маркетинг, на год вперед?
Сложно сказать, что будет через год, так как за последние несколько лет рынок совершил огромный рывок. В этом году он становится более консолидированным, конкуренция усиливается.
В e-commerce всё очень динамично, например, Яндекс Маркет активно переходит на модель СРА, китайские маркетплейсы развернули мощнейшую экспансию на российский рынок. В ближайших планах создание YouTube кейсов, поиск форматов увеличения охвата и привлечения новых пользователей.
Какие сложности вы встречаете при работе с CPA – каналом и партнерскими сетями в частности?
В первую очередь – это неэффективные площадки, которые не заливают на сайт актуальные промо-материалы. Иногда мы сталкиваемся с теми, кто намеренно указывает ложную информацию, льет контекст на бренд.
Следом за ними идут те, кто используют неразрешенные купоны. Это серьезно нарушает правила игры, так как мы рассчитываем на определенный бюджет, а в результате подобных кампаний выходим за рамки.
Некоторые площадки используют запрещенные каналы коммуникации и раздражающую рекламу (PopUnder/Сlickander и тд), с ними MediaMarkt не работает.
Насколько у вас постоянен ТОП- 20 вебмастеров в admitad?
Сейчас с нами работают более 1500 вебмастеров, даже если каждый сможет выполнить 1 заказ, это уже хорошо. За год количество партнеров выросло в три раза.
Можете представить ТОП-5 источников трафика по типу: cashback, XML, youtube и т.д?
Cashback занимает первое место, купоны – на втором, YouTube и прочие делят остальные призовые места.
Можете представить ТОП – 5 инструментов для рекламодателей (баннеры/купоны/XML/deeplink), которые дают вам больше всего заказов?
Бесспорно, повышенная ставка – инструмент №1. Потом идут купоны. У MediaMarkt все акции выгодные, но есть и совсем топовые, промо для этих мы готовим вместе с admitad и настраиваемся на максимальный профит.
Партнерскую программу нельзя пустить на самотек и заниматься только текучкой. Как Вы занимаетесь развитием и продвижением партнерской программы?
Ни один канал нельзя пускать на самотек, если отпускаем, происходит стагнация, а затем спуск вниз.
Мы развиваем партнерские программы вместе с admitad: либо я предлагаю идею, которую мы обсуждаем на встрече, либо коллеги сами предлагают новые форматы. Взаимный интерес, скорость работы и принятия решений – это нас отличает от конкурентов, которые повторяют за нами )
Сколько % заказов приходит с CPA – канала, и какая доля в этом канале от admitad?
Доля admitad на первом месте, точные цифры, к сожалению, не раскрываем.
Что бы вы хотели посоветовать вебмастерам, которые будут пытаться работать с MediaMarkt в обход правил партнерской программы?
Берегите своё время.
Что бы хотели бы посоветовать вебмастерам, которые хотят достойно зарабатывать с MediaMarkt?
Сделать нам предложение, сколько веб-мастер может привлечь качественного трафика, рассказать о себе. Мы найдём, как это использовать.
Большое спасибо Станиславу Дюкову за интересные ответы.