Один из основных предрассудков, витающих на рынке, состоит в том, что affiliate — это только купоны и кэшбэк. Однако моделей коммуникации с целевой аудиторией CPA-рекламодателей куда больше. Это могут быть контентные проекты (блоги, видеохостинги, соцсети), маркетплейсы и другие источники трафика.
А еще рекламодатель Admitad может одновременно выполнять функцию веб-мастера, зарабатывая на офферах-«не конкурентах», подходящих его целевой аудитории по тематике.
Сегодня мы поговорим о программах лояльности и попытаемся рассказать рекламодателям подробнее об этом источнике трафика.
Программа лояльности — это инструмент удержания и стимулирования клиентов.
Компания X, выступая в роли веб-мастера, создает страницу, на которой размещены предложения ее партнеров, подключенных к программе (компаний Y и Z). Он создает витрину с описанием магазинов партнеров и публикует правила начисления баллов за покупки у них.
Оказавшись на странице партнерской программы, пользователь совершает переход на сайт партнера. При этом он кликает на партнерскую ссылку, позволяющую CPA-сети установить:
По итогам сделки клиент получает не только товар, но и внутреннюю валюту партнерской программы (например, золото, баллы, мили, «спасибо»).
Количество баллов регулируется внутренними условиями программы лояльности и договоренностей веб-мастера с партнерами. Спецпредложения получают больший приоритет и, соответственно, предоставляют наибольшую выгоду.
Регина Гринько, руководитель отдела программ лояльности и купонов:
На данный момент Admitad сотрудничает более чем с 20 программами лояльности. На первый взгляд может показаться, что программы лояльности очень похожи на купоны или кэшбэк: клиент осуществляет покупку через конкретный портал и получает определенные бонусы. Однако здесь есть важное отличие. В программах лояльности отсутствует возможность вывода средств. Баллы, мили и бонусы, накопленные покупателем, в итоге конвертируются в новые покупки, а накопившиеся баллы стимулируют пользователя возвращаться на сайт партнерской программы и рекламодателя снова и снова.
Подробнее о программах лояльности читайте в интервью с руководителем отдела по работе с веб-мастерами Анной Гидирим.
Программы лояльности, сотрудничающие с Admitad в качестве вебмастера, предлагают своим пользователям выгодные предложения рекламодателей Admitad. Пользователи программ лояльности получают доступ к этим предложениям, получают за покупки баллы, мили, спасибо или другие бонусы в валюте программы лояльности. Сами программы лояльности при этом получают за целевые действия привлеченных пользователей реальные деньги от Admitad. Рекламодатели Admitad получают доступ к платежеспособной аудитории программ лояльностей, которая не боится тратить деньги в интернете.
Во-первых, у компаний со своими программами лояльности (а это крупные финансовые, транспортные и даже игровые компании) есть большие объемы трафика — их собственная база лояльных пользователей. И они заинтересованы этот трафик дополнительно монетизировать — предоставляя его крупным рекламодателям, заметным брендам.
Во-вторых, согласно статистике Admitad, средний чек в сегменте loyalty выше аналогичного показателя по системе на 34%, а средняя конверсия составляет 18% (против 2,6% по платформе).
Разумеется, есть и свои минусы — крупные бонусные программы, как правило, тщательно отбирают рекламодателей, с которыми готовы сотрудничать. Они могут отклонить запрос на участие, если по каким-то причинам решат, что ваш магазин не представляет интереса для их аудитории.
Глеб Григорьян, директор по стратегическому партнерству Wargaming:
За редким исключением, мы стараемся работать с федеральными магазинами. Всегда помним, что у нас зрелая мужская аудитория, которая охотно покупает товары не только для себя, но и для своих дам.
Основные критерии, которыми руководствуется программа лояльности WG Cashback — известность бренда, рейтинг рекламодателя в Admitad и процентная ставка по офферу. Но бывают и другие ситуации. Например, у нас может быть недостаточно наполнен каталог в одной из категорий или нужна тематическая подборка под какое-то событие. В таких случаях мы можем принять в программу лояльности даже относительно мелких рекламодателей.