Продолжаем анализировать итоги 2016 года. Сегодня мы сравниваем параметры партнерского трафик с купонных сайтов, кэшбэк сервисов, контентных проектов и сайтов-витрин с целью проанализировать динамику среднего чека и генерируемый оборот в сегменте Одежда и Обувь.
Цель сравнения и анализа — понять, какие каналы приносят больше денег, больше продаж, с каких устройств, с какими средними чеками и тд.
Средний чек:
Оборот (объем потраченных покупателями денег):
Анализ производился для четырех популярных для этого сегмента источников трафика: купоны и промокоды, кэшбэк-сервисы, контентные проекты и сайты-витрины.
Результаты анализа по среднему чеку
Cредний чек в Android меняется от 3500 в кэшбэке за июль до более чем 10000 рублей в контентных проектах за пиковый ноябрь, когда происходила распродажа Черная Пятница.
В контентных проектах средний чек рос в течение 2016 года, в кэшбэках с начала года падал и менялся незначительно, аналогичная динамика в купонных сайтах с падением с января до июля и ростом с июля по декабрь.
Витринные сайты также падали по среднему чеку с января по июль и росли с июля по декабрь, средний чек в абсолютных значениях наблюдался выше, чем в купонных сайтах.
Средний чек в iOS меняется с более чем 5000 рублей в кэшбэке до 16000 в контентных проектах.
В целом iOS по динамике среднего чека повторяет Android, за исключением того, что пик среднего чека в iOS приходится на июль, а в android на ноябрь в контентных проектах.
Средний чек desktop меняется от 2500 рублей в кэшбэках до 9000+ рублей в витринных сайтах.
Средний чек в контентных проектах в течение года менялся незначительно, кэшбэки и купонные сайты идентичны по динамике, но средний чек в купонных сайтах выше в абсолютных значениях в течение года, в ноябре показатели сравнялись и в декабре поменялись местами по лидерству.
Средний чек в витринных сайтах до июля 2016 года был идентичен купонным сайтам, но с августа заметно вырос и достиг своего пика в сентябре 2015, далее снижаясь до конца года, при этом в абсолютных значениях остался лидером.
Пользователи Android потратили больше всего денег через промокодные сайты и сайты витрины. Далее следуют кэшбэк сайты и замыкают топ 4 контентные проекты.
Можно сделать вывод о том, что важно оптимизировать свои сайты под мобильные устройства, в частности под android в данном контексте.
Пользователи iOS больше всего денег потратили через витринные и промокодные сайты. По сравнению с Android, эти два канала поменялись местами на двух разных платформах.
Через кэшбэк сайты пользователи iOS так же потратили больше денег, чем через контентные проекты, но значительно меньше чем через купонные и витринные сайты.
Если говорить про абсолютные значения, то iOS по каждому из каналов трафика опережает соответствующие значения пользователей android. Оборот со всех четырех каналов трафика стабильно рос в течение года за исключением «летних провалов» только в двух каналах — витрины и купонные сайты
Оборот Desktop в течение года показывал положительную динамику за исключением “летних провалов”. Наибольший оборот сгенерировали купонные и витринные сайты – это неизменных тренд для всех трех платформ. За ними следуют кэшбэкт и замыкают топ 4 контентные сайты.
Пик в каждом из каналов трафика приходится на ноябрьскую черную пятницу, за исключением витринных сайтов. У них пик пришелся на сентябрь.
Абсолютный топ каналы/платформы по обороту выглядит так:
Топ по платформам выглядит следующим образом:
В admitad значительное количество купонных сайтов, которые работают более чем с 200 магазинами из сегмента Одежда и Обувь, которые на момент публикации предлагают более 1000 купонов и промокодов.
Второй канал по обороту — это витринные сайты. На данный момент большинство интернет-магазинов из сегмента Одежда и Обувь имеют выгрузку товаров в XML фиде.
Замыкает тройку лидеров кэшбэк-сайты. Этот вид трафика продолжает набирать обороты и еще есть возможность попасть в этот поезд.
Лидерство по-прежнему занимает desktop трафик, от него значительно отстают iOS и android, причем iOS в полтора раза больше в абсолютном значении, чем android по сгенерированному обороту.
Вебмастерам решать, какой канал выбрать для заработка на CPA. За рекламодателями стоит выбор платформ и каналов трафика, которые генерируют не только больший средний чек, но и значимый оборот.