Когда запускается новая партнерская программа, перед запуском рекламодатель должен принять решение, какие виды трафика он будет допускать к работе со своим оффером.
Чаще всего возникает проблема с контекстной рекламой. Так как почти все рекламодатели ведут контекстную рекламу самостоятельно, они часто воспринимают всех веб-мастеров как своих конкурентов. Возникает сомнение: зачем тратить больше денег, если ты итак уже охватываешь всю аудиторию без помощи дополнительных веб-мастеров.
На самом деле существует огромное количество факторов, почему контекстная реклама от веб-мастеров — это хорошо.
Для нашего теста мы возьмем партнерскую программу boutique, которая запрещает все виды контекстной рекламы своим веб-мастерам.
Одно из этих объявлений ведет на сайт Boutique. Объявление находится на втором месте в списке, что по нашим данным выдает CTR примерно 5-6%. Это значит, что из 100 пользователей (по статистике около 3 000 пользователей в месяц используют именно этот запрос) только 5-6, возможно, станут потенциальными покупателями и перейдут на сайт рекламодателя.
А отсюда мы делаем не самые приятные выводы: магазин потеряет 94–95% своих потенциальных клиентов из поисковой системы.
Занимая больше позиций в платных объявлениях, вы поднимаете вероятность заполучить потенциального покупателя в свой магазин!
Первое и ключевое: если вы не хотите платить за своих клиентов, которых уже считаете своими, знающими вашу марку, лучше запретить контекстную рекламу на бренд. Однако в некоторых случаях, например, недобросовестной конкуренции, он все же может быть полезен.
Задача. Некоторые клиенты не занимаются контекстной рекламой, что замечают конкуренты и начинают давать рекламу по названию брендов этих компаний. Их объявления показываются в списке выдачи выше сайта бренда, и в итоге теряется от 15% до 20% своих клиентов.
Решение. Разрешить контекстную рекламу на бренд, тогда веб-мастер сдвинет конкурента, сократив потерю Ваших клиентов до 3-4%.
Задача. Бывает и так: веб-мастера исключают те регионы, где находится сам рекламодатель или агентство, и начинают давать рекламу на бренд, при этом прячут настоящий реферер клика. Этот способ мы заметили у коллег по рынку в партнерской программе «Связной».
Решение. Проверяйте поисковые запросы в разных регионах. В Google даже есть специальный инструмент «Предварительный просмотр и диагностика объявлений», с помощью которого вы сможете изменить ваше текущее местоположение для полной проверки вашей рекламы.
Задача. Бренду нужно решить, можно ли веб-мастеру посылать пользователя напрямую на сайт рекламодателя или партнеру нужно создать промежуточную страницу, с которой пользователь перейдет на сайт рекламодателя.
Если рекламодатель разрешит вести трафик напрямую на сайт, это создаст конкуренцию. Поисковые системы в контекстном рекламном объявлении допускают только один URL с объявлением. Если рекламодатель и веб-мастер ведут рекламу по одному ключевому запросу на один интернет-магазин, то веб-мастеру нужно перебить цену рекламодателя, чтобы его объявление показывалось. Именно поэтому большинство рекламодателей и запрещают рекламу напрямую на сайт рекламодателя.
Решение. Выход есть: разрешить рекламу через так называемую «прокладку».
Как это работает? Разберем на примере партнерской программы ЦУМ.
Вы можете возразить: «Появился новый конкурент на этом ключевом слове, и теперь я плачу за клик не 3 рубля, а целых 3,2 рубля!» Однако вы привлекаете уже не 5-6%, а 10%, 20% или большее количество пользователей, которые покупают у вас, а не у конкурентов.
Разрешение контекстной рекламы в своей партнерской программе — эффективный инструмент для увеличения потока клиентов.
Разрешайте контекстную рекламу, подробно пропишите правила для веб-мастеров и получите прирост продаж вместе с Admitad Affiliate!