В рамках запуска одного из офферов на сервисе GetDirect, было протестировано две рекламные кампании. В первой из них были использованы стандартные настройки, а уже во второй был задействован ряд приемов, который позволил значительно повысить CTR и ROI рекламной кампании. Мы подробно описали практический кейс.
Тестировалась партнерская программа Cherehapa – сайт, продающий электронные страховые полисы. В основе кейса лежит сравнение тестового периода за июнь 2017 года, а также контрольный период – апрель и май 2017 года. Все кампании демонстрировались 24 часа в сутки охватывая всё ГЕО.
Фактически было создано более 10 кампаний, которые можно свести к трём основным типам:
Возврат брошенных корзин
Здесь рекламные объявления всплывают для клиентов, которые не закончили оформление заказа.
Особенности:
Поисковая реклама + РСЯ
Особенности:
Реклама с помощью баннеров
Особенности:
В тестовом периоде была совершена попытка масштабирования эффекта за счёт расширения списка ключевых слов, экспериментов с баннерами и оптимизации кампании по возврату брошенных корзин.
Результатом оптимизации рекламной кампании стало:
График конверсий за контрольный период (апрель, май 2017 года)
График за тестовый период период (июнь 2017 года)
Пошаговый практический кейс
ВОЗВРАТ БРОШЕННЫХ КОРЗИН
Здесь, реклама была ориентирована на тех пользователей, которые выполнили ряд целей по Яндекс.Метрике, но не дошли до оформления заказа.
Особенности:
Чтобы найти наилучшее сочетание объявления, мы создали несколько сотен комбинаций различных текстов (с помощью генератора объявлений от GetDirect) и изображений. Для выявления наиболее эффективных комбинаций было проведено сплит-тестирование. Объявления распределили по нескольким десяткам групп, т.к. изначально было подобрано более сотни изображений. В Яндекс.Директе это выглядит так:
Статистика кампании
CTR = 0,06% и Расход = 9 141 рублей
Доход = 101 457 рублей
ROI = 1010%
ПОИСКОВЫЕ ЗАПРОСЫ
Стандартные текстово-графические кампании, в работе которой находится около 2000 поисковых запросов.
Особенности:
и 8 рублям для поиска:
Для всех кампаний аналогичным образом были сгенерированы объявления по каждому запросу. Кампания для РСЯ отличается от поисковой только наличием баннера. Плюс, все запросы для поисковой кампании взяты в кавычки, чтобы рекламироваться только по выбранным запросам и их словоформам.
Примеры текстовых объявлений:
ГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Реклама представляет собой баннеры, показываемые по критериям первых двух направлений.
Особенности:
Все объявления добавлялись вручную, потому что ни заголовков, ни текстов в графических объявлениях добавить нельзя. В кампании использовали те поисковые запросы, которые как-то сочетаются с текстом в баннерах. Например, баннер выше был показан всем, кто в том или ином виде интересовался страховками для визы.
Общая статистика поисковой и баннерной кампаний
CTR = 0,19% и Расход = 31 352 рублей
Доход = 135 261 рублей
ROI = 331%
Итоговая статистика по контрольному и тестовому периоду такова
Следует отметить, что текущие показатели (в первую очередь CTR) можно улучшать и для этого необходимо:
Также, существуют возможности сервиса GetDirect, которые помогают существенно оптимизировать рекламную кампанию:
Результат эксперимента
Можно сказать, что рекламные кампании сработали и прибыль удалось увеличить с помощью следующих шагов:
Кроме того, любое тестирование (с качественной аналитикой) поможет собрать необходимую статистику для улучшения эффективности рекламных кампаний. Существует необходимость регулярно прибегать к данному методу оптимизации контекстной рекламы.