Как развивать медиа в 2026 году: опыт «Лайфхакера»
Навигация
Вечный двигатель контента
От экономики внимания к экономике доверия
Куда уходит аудитория медиа
Поисковики и соцсети: враги или друзья?
Партнёрский маркетинг: интеграция в эпоху доверия
Как создавать медиа в 2026 году
Современный медиаландшафт переживает тектонический сдвиг. Платформы забирают аудиторию, алгоритмы меняются, а пользователи становятся всё более разборчивыми. Что ждёт медиарынок в 2026 году, обсудили на подкасте «Адмитад Фокус» глава партнёрских сервисов Адмитад Дмитрий Клюквин, экс-директор «Лайфхакера» и «Горящей избы» Алексей Пономарь и CEO агентства «Палиндром» Родион Скрябин.
Вечный двигатель контента
Один из ключей к долгосрочному успеху медиа — это грамотный баланс между двумя типами контента:
- Вечнозелёный. Контент, который не теряет актуальности годами. Классические примеры — рецепт «моркови по-корейски», инструкция «как скачать видео с YouTube» или гайд «как выбрать телевизор». Такой контент постоянно обновляется и является стабильным источником поискового трафика. «Лайфхакер» фокусируется именно на его наращивании, создавая базу материалов, к которой пользователи возвращаются снова и снова.
- Потоковый. Это новости, тренды, виральные темы — то, что интересно сегодня и забывается завтра. Такой контент отлично работает для вовлечения, но имеет короткий срок жизни. Как отмечают спикеры подкаста, нередко неожиданный виральный успех приносят даже «стыдные» темы вроде теорий заговора об НЛО.
Как подчеркнул Алексей Пономарь, cильная медиаплатформа строится на фундаменте из качественного вечнозелёного контента, который постоянно обновляется и дополняется, в то время как потоковый помогает оставаться в тренде и привлекать новых пользователей, оставаясь на слуху.
От экономики внимания к экономике доверия
Медиа прошли несколько этапов монетизации, среди которых были и продажа рекламных слотов, и борьба за драгоценные секунды пользователя в соцсетях и на сайтах.
По мнению Алексея Пономаря, сейчас медиа тяготеют к экономике доверия. Аудитория приходит не только и не столько за информацией, а потому что доверяет источнику и испытывает к нему эмоциональную привязанность.
«Люди часто готовы доверять тем, кто им нравится. И кого они любят. Например, отдельно стоящему блогеру в этом смысле проще даже. Стать любимым одному человеку проще, чем некоему абстрактному изданию», — считает Алексей Пономарь.
Сейчас медиа должны работать не только над качеством контента, но и над построением сильного, человечного бренда, с которым аудитория может себя ассоциировать.
Куда уходит аудитория медиа
Родион Скрябин придерживается другого мнения, считая, что сейчас для медиа лидирующей формой бизнес-модели стала экономика развлечений.
Думскроллинг (навязчивое пролистывание негативных новостей в социальных сетях) сменился дримскроллингом (пролистыванием страниц товаров, которые пользователи хотели бы купить). Процесс подбора и «окна» товаров в маркетплейсах стал самостоятельным досугом, конкурируя с традиционными медиа.
Одной из причин этого Родион Скрябин считает более совершенные алгоритмы «умной ленты» на маркетплейсах, нежели в популярных социальных сетях. Маркетплейсы рекомендуют то, что пользователям интересно, поэтому вместо новостной ленты в мессенджерах люди собирают корзину на маркетплейсах.
Поисковики и соцсети: враги или друзья?
Google, соцсети и маркетплейсы сегодня — главные враги и одновременно необходимые каналы дистрибуции для медиа. Их цель — удержать пользователя внутри своей экосистемы.
Так, недавно Google внедрил AI-сниппеты, которые сразу дают ответ на запрос. Новая функция привела к снижению органического трафика на сайты-источники на 20-30%, так как пропала необходимость переходить по ссылке.
По словам Алексея Пономаря, сегодня единственной эффективной площадкой для дистрибуции и построения сообщества в рунете остается Telegram. Остальные площадки либо запрещены, либо неэффективны.
Партнёрский маркетинг: интеграция в эпоху доверия
Родион Скрябин уверен: партнерский маркетинг сегодня — это не просто размещение ссылок, а «шеринг доверия». Площадка делится своим авторитетом с рекламируемым товаром.
Ключом к успеху спикер считает наличие лояльной аудитории, которая доверяет мнению медиа. Без доверия партнёрские ссылки превращаются в «склад ссылок, которые никому не нужны».
Одним из примером удачной интеграции партнёрских ссылок в контент он называет встраивание релевантных офферов в вечнозелёный контент. Например, подборку конкретных моделей с партнёрскими ссылками в финале статьи «Как выбрать телевизор» .
Особенно эффективно медиа работают в связке с товарными агрегаторами, такими как «Такпродам». Площадка позволяет легко масштабировать рекламу товаров из самых разных категорий — от электроники и бытовой техники до товаров для дома и сада. Медиа или блогеру не нужно договариваться с каждым брендом отдельно — они могут выбирать из тысяч проверенных офферов и встраивать их в свой контент, получая комиссию за каждую продажу.
Как создавать медиа в 2026 году
Создание медиа с нуля — это долгий и ресурсоёмкий путь, уверены спикеры.
Алексей Пономарь даёт универсальный совет тем, кто хочет создать свою медиаплатформу: «Первые три года не думайте, вообще не смотрите на то, сколько денег вы зарабатываете, и какой у вас трафик. Первые три года это будет долина смерти, которую надо пройти. Если вы через три года не увидели успеха, закрывайтесь. Но если увидели, то дальше вы поймёте, что делать».
Этот период необходим, чтобы наработать базу контента, найти свою аудиторию и начать строить с ней доверительные отношения. Альтернативный и более быстрый путь — начинать с личного бренда или блога в Telegram, где порог входа и затраты значительно ниже.
Современное медиа — это многопрофильная платформа, которая должна развлекать, быть полезной и вызывать эмоциональный отклик. Успех ждёт тех, кто сможет перейти от борьбы за сиюминутное внимание к долгосрочному построению доверия, адаптируется к диктату платформ и поймёт новые ритуалы потребления контента своей аудитории.
Начните монетизировать своё медиа с помощью партнёрского маркетинга — зарегистрируйтесь в Адмитад в качестве веб-мастера.