Времена меняются — меняются веб-мастера и инструменты интернет-маркетинга. Только лучшие из лучших всегда держат нос по ветру: руководитель отдела по работе с международными веб-мастерами Admitad Игорь Губин рассказал о главных трендах в мире паблишеров.
– Как, на твой взгляд, правильно выстраивать отношения с российскими и западными паблишерами и есть ли между ними разница?
– Основная разница между российскими и западными паблишерами или веб-мастерами – менталитет и подход к работе. Западные веб-мастера рассматривают сотрудничество с нами в долгосрочной перспективе, они не ожидают моментального результата и заработка в миллион долларов уже завтра. Эти люди высчитывают каждую цифру потраченного бюджета на рекламу и доход, который принесёт им рекламная кампания по CPA в зависимости от бизнес-модели их источника трафика.
– А российские веб-мастера?
– С нашими веб-мастерами я пересекался мало, но могу сказать, что они довольно часто хотят получить краткосрочный результат и не всегда следуют правилам привлечения трафика, прописанным рекламодателем.
– Как изменились веб-мастера в мире за последние 3-5 лет?
– Во-первых, все наши международные партнёры сейчас хорошо образованы. Все, к кому мы приходили, знают, что такое CPA-маркетинг, поскольку на западе наши конкуренты работают в этой системе уже очень давно. Конкретно на международный рынок мы начали выходить где-то полтора года назад, официально отдел открылся 1 января прошлого года и вырос с 3 до 30 человек . Мы начинали работать с ограниченным количеством бизнес-моделей, такими как купоны, кэшбеки, витрины, сайты сравнения цен. Сейчас мы работаем примерно с 22-25 бизнес-моделями, включая SMM, мессенджеры, дропшиппинг, YouTube-обзоры, обзоры блогеров, email-рассылка, инфлюенсеры и т.д.
– Как бы ты описал процесс привлечения паблишера к работе с нашей компанией?
– Прежде всего, мы их привлекаем своим сервисом, который, как это ни удивительно, в западном affiliate хромает. У них нет индивидуального подхода к каждому веб-мастеру и его сегменту, будь то маленькая группа в Facebook или большой кэшбек. Если у веб-мастера возникнет какая-то проблема и он обратится за помощью в зарубежную партнёрскую сеть к нашим конкурентам, то ответ может получать в течение недели-двух. У нас же существует правило: если у партнёра есть проблема, мы обязаны ему ответить в течение 24 часов. Это касается всех каналов, куда бы ни поступил от него запрос: e-mail, WhatsApp, Viber или любая другая программа, удобная для веб-мастера. Также нас выделяет частота выплат: в зарубежных партнёрских сетях оплата веб-мастерам происходит 1-2 раза в месяц, а у нас каждую неделю.
– Хорошо, мы его привлекли. Что его будет удерживать, мотивировать оставаться с нами, выбирать офферы активнее?
– В первую очередь, отношения между персональным менеджером в Admitad и самим партнёром. Активность менеджера, стиль работы с веб-мастером, уведомления о новых акциях от наших рекламодателей, то, как он предлагает скидки, купоны, инструменты или новые бизнес-модели для работы с партнёром. Это работа наших аккаунт-менеджеров (то есть менеджеров по развитию бизнеса) с каждым веб-мастером персонально. Это то, чего нет в западных партнёрских сетях. Там веб-мастер после подключения работает сам по себе, а у нас менеджеры помогают ему развиваться, зарабатывать больше, рассматривают его бизнес-модели, подсказывают, какие есть купоны и предлагают самые свежие рекламные материалы.
– У нас есть такое понятие, как скаут-тим. Приходит рекламодатель и говорит: «Я запускаю такой-то оффер. Я посмотрел всех веб-мастеров, которые ко мне обратились. Они в принципе ОК, но я считаю, что есть лучше». Можем ли мы ему в этом смысле помочь и поискать паблишеров по всему миру, как-то их смотивировать и подключить к этому офферу, чтобы он идеально подходил под критерии отбора?
– Да, конечно, иногда бывают такие случаи, когда мы ищем веб-мастеров под конкретного рекламодателя. Для этого у нас есть специальный инструмент для поиска веб-мастеров.
– А что это за инструмент, если не секрет?
– SimilarWeb.
– Открытый инструмент, который показывает прозрачную статистику?
– Да, это общедоступные инструменты – Google, SimilarWeb и пр.
– А как часто приходят запросы на привлечение конкретного веб-мастера?
– Запросы на привлечение конкретного веб-мастера поступают каждый месяц. А запросы на поиск веб-мастеров в целом приходят раз-два в квартал, в зависимости от того, какая программа. Не на все программы можно найти веб-мастеров и не все программы подходят под нашу аудиторию. У нас упор идёт на e-commerce и travel. Если к нам придут, например, с криптовалютным оффером, мы вряд ли найдём на него трафик.
– Какие типы веб-мастеров ты бы выделил в прошедшем 2017 году? Вот есть «дойные коровы», такие как кэшбеки, купоны. А есть ли такие, которые заявляют о себе как о перспективном направлении? Может быть, инфлюенсеры?
– Я могу даже расставить их по приоритету. Первые – дропшипперы, маленькие магазины, которые занимаются перепродажей товаров. Они создают магазин, закупаются, ставят свою цену и продают под своим брендом.
Вторые – международные YouTube-обзорщики. Часто они работают с каким-то магазином напрямую. Если же они сотрудничают с нами, мы высылаем им товар на обзор, а у себя в описании они ставят ссылки на все наши действующие магазины, где есть этот товар, тем самым предоставляя своей аудитории выбор.
– Международные обзорщики – это те, кто ведёт канал на английском языке?
– На всех локальных языках.
– А как обзорщик может быть международным, если он ведёт канал, к примеру, на итальянском? Его ведь будут смотреть только итальянские пользователи.
– Все итальяноговорящие пользователи.
– Грубо говоря, чем шире распространен язык, тем вероятнее, что обзорщик получит статус «международного»?
– Да. Именно поэтому у нас отдельно сформировано направление из основных языков романо-германской группы.
– Понятно. Кто далее?
– Далее мессенджеры. Возьмём, например, Telegram, который очень популярен не только в России и странах СНГ, но также и в Испании. Существуют испанские Telegram-каналы, где количество участников достигает миллиона. Администраторы монетизируют эти каналы, сбрасывая туда выгодные предложения с купонами и скидками разных рекламодателей, которые есть у нас в системе. На мессенджерах «выхлоп» очень большой. Там собирается огромное количество пользователей, люди сейчас зависимы от смартфонов, социальных сетей и большую часть покупок они делают через мобильный телефон благодаря мессенджер-группам.
– Интересно! Кто дальше?
– Ещё одна классная ниша – контентные проекты. Это могут быть обычные новостные сайты, на которых есть раздел с купонами и скидками. Или, например, мы работаем на государственном уровне с почтой Израиля, которая реализовала такое решение на своём официальном сайте. Они «запилили» с нами отдельную посадочную страницу под свой кэшбек. Это значит, что любой посетитель почты может что-нибудь прикупить себе с кэшбеком. До нас у них такого решения не было, у них был просто сайт почты. Мы пришли к ним с решением, благодаря которому они смогли зарабатывать дополнительные деньги, сделав кэшбек-страницу, где их посетители имеют возможность что-нибудь купить, да ещё и получить обратно какой-то кэш.
– А ещё есть интересные примеры нашего сотрудничества с веб-мастерами?
– Например, Aviro, антивирусное программное обеспечение. После установки этого ПО появляется окно, в котором предлагается реклама. Также там есть своя поисковая строка. И в домашних страницах там стоят наши рекламодатели и наши ссылки.
– Какие тренды ты замечаешь в мире паблишеров? И как это повлияет на взаимодействие с ними в будущем?
– Мне кажется, что рынок купонных сайтов приходит в упадок, как минимум на международном рынке. Купоны уже не так цепляют. У них есть своя аудитория, но привлечь новую им тяжело.
Кэшбеки работают в прежнем режиме, хотя им тоже непросто привлечь новую аудиторию. Но они начинают кооперироваться с разными благотворительными организациями. Например, с Красным Крестом. Или, допустим, мы приходим к ним и говорим: «Мы можем помочь вам быстрее собрать деньги на вашу благотворительность. Для этого на сайте вашего фонда или организации нужно создать посадочную страницу с кэшбеком. Те деньги, которые вы получите в виде кэшбека, вы сможете пожертвовать». То есть при покупке каких-то товаров на их сайте кэшбек идёт на различную благотворительность, в зависимости от того, что за фонд и кому он помогает. С таким предложением мы пришли к некоторым испанским благотворительным организациям, одна из которых уже реализовала такой кэшбек. Это очень интересная тема и новый шаг вперёд.
Инфлюенсеры, Youtube-обзорщики и все, у кого есть своя аудитория и влияние, будут развиваться всё быстрее. С ними стоит больше работать по CPA, чтобы давать зрителям выбор. А не так: «Я Samsung, я работаю только с одним обзорщиком, и он будет рекламировать только Samsung и размещать ссылку только на Samsung». Ютьюберы, с которыми мы работаем, всё чаще и чаще дают зрителям выбор и размещают ссылки на все магазины, где можно купить тот или иной товар. Зрители же, в свою очередь, могут выбрать наиболее подходящую им доставку или цену.
А рынок дропшиппинга, как я уже говорил, растёт очень интенсивно. Люди открывают свои магазины, закупают товар, например, на AliExpress, переименовывают упаковки и перепродают дальше под своим брендом. Таких магазинов ежедневно добавляется по 30-40 штук.