Россия
Choose a region

История одного веб-мастера: как мы получили фродовый трафик, дипфейки и фейковые запросы от СМИ

История одного веб-мастера: как мы получили фродовый трафик, дипфейки и фейковые запросы от СМИ

Эксперты Адмитад и Сравни рассказали историю одного веб-мастера, который пытался заработать на площадках, используя мошеннические схемы. Компании провели расследование, которое раскрыло мошеннический трафик, использование дипфейков и фейковых запросов от СМИ. Как проводился разбор ситуации читайте в этом материале.

В мире партнерского маркетинга, где рекламодатели и веб-мастера постоянно взаимодействуют для продвижения товаров и услуг, проблема мошенничества и серого трафика остается одной из наиболее актуальных. В последнее время недобросовестные веб-мастера начали использовать технологии дипфейка, чтобы пройти проверку или верификацию личности владения аккаунтом, если этого требует партнерская сеть. Партнерство между Адмитад и Сравни стало примером того, как активное сотрудничество, антифрод технологии и прозрачность процессов могут помочь предотвратить такие изощренные формы мошенничества.

В чем же суть взаимодействия компаний и как они зарабатывают на трафике?
Адмитад предоставляет рекламодателям доступ к широкому спектру инструментов для анализа и управления кампаниями, а веб-мастерам – возможность монетизировать свой трафик за счет партнерских программ и специальных предложений рекламодателей. А Сравни — крупный финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Пользователи имеют возможность найти лучшие предложения на рынке, сравнив различные продукты и услуги. Это делает компанию привлекательным партнером для рекламодателей, стремящихся увеличить количество конверсий и охваты аудитории.

Новая угроза — дипфейки
Мошенники постоянно ищут новые способы обмана, и одна из последних тенденций – использование технологий дипфейка для подтверждения личности. Это позволяет им создавать поддельные видео и аудиозаписи, которые выглядят и звучат как реальные, что значительно усложняет выявление обмана.

Как проверяли трафик
Адмитад серьезно относится к проблеме мошенничества и обладает высококвалифицированным антифрод отделом. В один из дней, обнаружив в трафике веб-мастеров триггеры фрода, специалисты по верификации трафика инициировали углубленную проверку. В результате, специалисты выявили несколько признаков мошенничества.


Рис 1 — мошенник прислал селфи с паспортом, которое было взято из Интернета.
Ссылка: https://yandex.ru/images/search?cbir_id=7756433%2FGNtzMKRzyFjTppOzvBEf8Q97&rpt=imageview&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F7756433%2FGNtzMKRzyFjTppOzvBEf8Q97%2Forig9

Для верификации личностей владельцев потенциально фродовых аккаунтов отдел антифрода проверил на подлинность их персональные данные. Мошенники использовали как старые технологии — брали готовые фото из интернета (рис 1), фотошопили изображения (рис 2), так и современные аналоги — дипфейк. Однако все их попытки были выявлены и пресечены.

Рис 2 — для верификации личности запрашивается дополнительно фото паспорта в другом ракурсе. На коллаже обе фотографии паспорта мошенника, где видно, что шрифт и расстояние букв от линий в паспорте различное, т.е. применялся фотошоп для внесения данных.

Стоит отметить, что, начиная процедуру проверки, вывод денежных средств с площадки веб-мастерами невозможен, что минимизирует риски для рекламодателей.

Одновременно с верификацией личностей мошенников для подтверждения своих подозрений антифрод отдел Адмитад привлек специалистов рекламодателя к проверке. Команда Сравни подтвердила, что трафик был действительно мошенническим и ни одна из множества заявок от этих веб-мастеров не конвертировалась в лид. Таким образом, совместными усилиями удалось разоблачить фрод и предотвратить возможные финансовые потери.

Давление со стороны фейковых СМИ
После того, как недобросовестным веб-мастерам стало понятно, что они в шаге от фиаско, они решили использовать еще один инструмент мошенничества — давление извне в виде социальной инженерии. Это направленная манипуляция с целью выполнения субъектом определенных действия или раскрытия конфиденциальной информации. В нашем случае, на почту компании поступило письмо от известного СМИ, где было написано обвинение в неуплате части выручки веб-мастерам (рис 3). Безусловно, письмо было также проверено, выявилась его фиктивность.


Рис 3 — поддельное письмо от КП. Сотрудники Адмитад сделали официальный запрос в редакцию СМИ и выяснили, что такого журналиста у них не числится.

Мошенник и на этом не оставил попыток и стал писать в блоге медийного издания vc.ru. Создал новый аккаунт, где ранее не было никаких постов, подготовил три статьи о своем “негативном” опыте работы и опубликовал (рис 4).


Рис 4 — публикации мошенника на vc.ru

Методы борьбы с мошенничеством Адмитад и Сравни

  1. Комплексная технологическая защита партнерской сети: Адмитад использует передовые алгоритмы и системы мониторинга, которые помогают выявлять аномальные паттерны и подозрительные действия веб-мастеров. Это позволяет оперативно реагировать на потенциальные угрозы.
  2. Открытое партнерство с рекламодателем: сотрудничество со Сравни гарантирует дополнительный уровень защиты. Двойная верификация обеспечивает почти 100% выявление мошенничества на ранних стадиях.  
  3. Анализ данных и верификация личностей веб-мастеров: совместная работа над анализом трафика и опыт технических специалистов обеих компаний помог раскрыть новую схему мошенничества.

Благодаря сотрудничеству Адмитад и Сравни, удалось выявить мошенничество среди веб-мастеров, избежать значительных финансовых затрат на комиссию мошенникам для рекламодателя и репутационных потерь для партнерской сети.

Яна Пожарицкая-Манчу, руководитель отдела по работе с рекламодателями
“Данный кейс — пример того, как объединение усилий и обмен опытом могут значительно повысить безопасность и доверие в партнерских отношениях. В результате, качество трафика улучшается, конверсия растет, а риски мошенничества существенно снижаются.”

Сергей Феньков, менеджер партнерской программы Сравни
“Сравни — крупнейший финансовый маркетплейс с миллионной аудиторией. Мы давно работаем в сфере партнерского маркетинга, сотрудничаем с более чем 1000 веб-мастеров. К сожалению, периодически мы сталкиваемся с кейсами мошенничества, расследуем их и завершаем сотрудничество с недобросовестными партнерами. В данном случае мы столкнулись не просто с мошенничеством, но и с попытками давления в публичных каналах. Несмотря на все попытки “вывести нас на чистую воду”, результаты нашего расследования говорят о том, что веб-мастер принес недостоверные  данные: например, номера телефонов клиентов и их данные о месте работы не совпадали с действительностью. Кроме того, клиенты не оставили ни одной заявки у наших партнеров. В подобных случаях мы проводим оперативные проверки и завершаем работу, поскольку требуем ответственного и честного подхода при работе с нами”.

Хотите продвигать свой бренд?

Email не валидный

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Сайт компании невалидный

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Значение невалидное

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Спасибо!

Мы скоро с вами свяжемся

Закрыть

Admitad
Admitad
Admitad is a German IT company headquartered in Heilbronn that develops and invests in services for media buying, increasing sales and attracting customers through online advertising, traffic and content monetization and earnings using a single platform.
Founded 2009-09-01, Lise-Meitner-Str, Heilbronn
Founder Alexander Bachmann
Website