Что ценнее: первое знакомство с брендом или продажа? Мы считаем, что все виды трафика нужны и важны, и правило семи касаний с пользователем никто не отменял. Чтобы увеличить количество таких касаний, мы анонсируем новый формат работы для рекламодателей — двухканальную атрибуцию.
Это модель, при которой всех веб-мастеров, подключенных к программе, можно разделить на два канала: открывающий и закрывающий.
К открывающему каналу мы относим тех, кто создает первый интерес к бренду или товару, подробно рассказывает о предложении, показывает информацию о нём в нужное время в нужном месте — в общем, формирует спрос. Такими площадками можно назвать любых блогеров (Instagram, YouTube), информационные сайты (блоги, порталы), форумы, сайты сравнения цен, отзывов и рекомендаций, группы и персональные аккаунты в соцсетях, Яндекс.Дзен, Telegram, дневники на блог-платформах, а также таргетинг и не брендовый контекст.
В закрывающий канал можно отнести площадки, куда пользователи с уже сформированным спросом осознанно приходят перед покупкой, чтобы сделать ее еще более выгодной: кэшбэк-сервисы, купонные сайты, программы лояльности, лендинги к распродажам (11.11, Черная пятница, Киберпонедельник, Новый год). Сюда же можно отнести собственные платные источники рекламодателей (например, брендовый контекст, email-рассылки).
Модель двухканальной атрибуции предполагает, что веб-мастера будут конкурировать в каждом из каналов по Last Cookie Wins только с площадками из того же канала.
С базовой атрибуцией знаком любой, кто пробовал работать в партнерских сетях. Стандартная модель — Last Cookie Wins, при которой вознаграждение получает последний платный канал в цепочке конверсии.
Предположим, пользователь увидел упоминание о продукте в Telegram-канале, посмотрел обзор на него в YouTube, активировал кэшбэк и совершил покупку. Согласно модели Last Cookie Wins, вознаграждение получает платный канал, с которого был последний переход перед покупкой, то есть кэшбэк-сервис.
В двухканальной модели вознаграждение могут получить сразу два веб-мастера из разных типов каналов, если они участвовали в привлечении покупателя.
Качественно разные площадки должны не конкурировать, а наоборот — дополнять друг друга. Разделение площадок на два канала поможет рекламодателям оптимизировать расходы на трафик разных типов, а главное, мотивировать веб-мастеров, которые делают контент. Мы выделили основные плюсы такой модели:
Ну и главное, конечно же, рост продаж: синергия открывающего и закрывающего канала направлены на то, чтобы приводить ещё больше лидов и заказов.
Шаг 1. Выбор метода интеграции
Для подключения к двухканальной атрибуции вам нужно выполнить оба условия:
Шаг 2. Выбор веб-мастеров
Требуется выбрать веб-мастеров из числа уже подключенных партнеров, которые войдут в открывающий канал.
Шаг 3. Анонс веб-мастерам
По правилам Admitad, веб-мастеров необходимо предупредить об изменении условий минимум за пять дней до старта работы программы по двухканальной атрибуции.
Шаг 4. Интеграция
Если у вас уже создаются заказы по схеме из первого шага, настройка двухканальной атрибуции будет происходить целиком на стороне Admitad: для трекинг-кода потребуется 1-2 дня, для Google Analytics — около недели. Если интеграция пока не настроена, запустите процесс совместно с отделом интеграции Admitad.
Шаг 5. Сверка
Настройка сверки по новой схеме целиком происходит на стороне рекламодателя. При интеграции через трекинг-код Admitad сможет передавать дополнительные значения Click ID и источника для открывающего канала в Custom Dimensions Google Analytics — их нужно будет учитывать при сверке, как и Click ID, и источник закрывающего канала
______
Готовы подключить двухканальную атрибуцию?
Напишите личному менеджеру вашей партнерской программы!