Встроенный блокировщик рекламы Chrome
Самый популярный браузер в мире Google Chrome с начала 2018 года вводит собственный встроенный блокировщик рекламы. Несмотря на то, что большая часть доходов компании делается за счет рекламы, Google признает необходимость данного шага.
С низкокачественной рекламой Google будет бороться действуя по принципу “все или ничего” – будет резаться вся реклама на сайте (даже собственная от Google), если хотя бы одно объявление не соответствует стандартам качественной рекламы Coalition for Better Ads, разработанными крупными рекламными агентствами вместе с Google.
Теперь в Chrome будут блокироваться всплывающие полноэкранные окна, стартующие в ненужный момент звуковые объявления и мигающие баннеры.
Чтобы оказать поддержку вебмастерам (владельцам сайтов), компания Google запускает новый инструмент – “Отчет о реализации рекламы”, который позволит привести рекламу на своем сайте в соответствие с новыми стандартами и избежать ненужной блокировки. Также Google предоставляет подробное руководство с примерами приемлемой рекламы.
Блокировка автоматического запуска воспроизведения видео со звуком
Начиная с января 2018 года Chrome прекратит автоматическое воспроизведение видео со звуком, включая рекламу. Браузер будет проигрывать только тот контент, в котором отсутствует звук, а также если пользователь проявит интерес к данному ролику. Нововведения будут работать как на десктопной, так и на мобильной версии.
С обновленным Chrome 63 пользователь сможет полностью отключить звук на том или ином сайте. Данная опция будет действовать от сессии к сессии, позволяя создавать индивидуальные настройки – когда и на каком сайте проигрывать звук. В следующей версии Chrome 64 Google пойдет еще дальше – автовоспроизведение контента будет возможно лишь в том случае, если пользователь этого захочет.
С новыми функциями пользователи будут иметь больше контроля над медиа контентом в своих браузерах и возможностей бороться с расходом трафика, потреблением электроэнергии и нежелательным звуком – основными причинами недовольства пользователей веб-сайтов.
Блокировка нежелательных редиректов
Начиная с 2018 года в Chrome появится блокировка нежелательных редиректов. По данным Google, пятая часть обращений в компанию связана с недовольством открытия в браузере нежелательного контента. В ответ Chrome объявил о мерах по борьбе с обманчивым поведением некоторых элементов сайта, которые вводят в заблуждение пользователей сети. Так, ссылки на сторонние сайты, замаскированные под кнопки воспроизведения или другие элементы управления сайтом, прозрачные оверлеи на веб-сайтах, которые захватывают все клики и открывают новые вкладки или окна, а также неожиданные редиректы – все это будет заблокировано.
Реализация механизмов защиты будет осуществлена в три этапа. В январе 2018 блокировщик всплывающих окон запретит открывать новые окна или вкладки сайтам, перенаправляющим пользователей на нежелательные страницы. В распоряжении веб-мастеров будет так называемый инструмент злоупотребления Google – Abusive Experience Report, где они смогут проверить, была ли замечена на их сайте подозрительная активность.
В версии Chrome 64, запланированной на конец января 2018, вместо открытия новых вкладок будет отображаться информационная панель. Эта мера позволит предотвратить беспричинное перенаправление пользователей на другие веб-сайты. Многие редиректы происходят из-за стороннего контента, присутствующего на странице. В этих случаях владельцы сайтов вовсе не планировали редиректы.
Третий этап намечен на начало марта 2018. В версии Chrome 65 ссылки, которые открывают целевую страницу в новой вкладке, но перенаправляют в основном окне на нежелательный ресурс, также будут блокироваться. Chrome покажет информационную панель и не позволит перенаправлять главную вкладку, таким образом пользователь сможет продолжить работу с целевой страницей. Данная мера защиты совпадает с задачами разработчиков. Google признает, что некоторые сайты эффективно обходят блокировщик всплывающих окон Chrome именно благодаря редиректам. Данная функция позволит пользователю перейти на желаемую страницу и сохранить контент исходной страницы.
Резюмируя
Все три новости говорят о том, что Google внутри Chrome планирует привести рекламу в интернет (прежде всего баннерную) к единому стандарту, исключить навязчивую и агрессивную рекламу для пользователей, а так же возможно, помогать admitad бороться с некоторыми видами кукистафинга за счет блокировки нежелательных редиректов.
Эти нововведения приведут к тому, что рекламодатели будут получать меньше трафика низкого качества с непрофильных источников. Для вебмастеров, работающих с партнерскими программами без нарушения правил, негативных изменений в текущей версии не ожидается.
Сомневаетесь, подойдут ли вам наши решения? Попробуйте!