Что такое целевая аудитория, где ее найти начинающему веб-мастеру и какие есть особенности работы с подписчиками у разных типов площадки?
Целевая аудитория — это люди, объединённые общими признаками (например, пол, возраст, город проживания, уровень дохода), на которых направлены рекламные кампании. Аудитория может быть объединена следующими характеристиками:
Вся эта информация помогает направить коммуникацию на людей, потенциально заинтересованных в товаре или услуге. Например, настроить таргетированную рекламу детских колясок на будущих мам.
В партнерских сетях эта бизнес-модель называется арбитражом или закупкой трафика. При этом способе вы покупаете трафик в соцсетях или сетях контекстной рекламы и продаете его рекламодателям дороже (разница и составит ваш доход).
Найти целевую аудиторию можно в соцсетях (например, на рекламной бирже ВКонтакте или внешних ресурсах вроде Sociate) и в рекламных кабинетах сетей контекстной рекламы, например, Яндекс.Директ или MyTarget.
В арбитраже трафика от точности портрета целевой аудитории зависит прибыльность вашей рекламной кампании. Чем больше людей из выбранной категории заинтересуются предлагаемым продуктом, тем выше будет показатель конверсии и тем дешевле стоимость привлеченного заказа, а соответственно, больше заработок.
Увеличить точность настроек поможет портрет целевой аудитории. Более узкие параметры таргетирования помогут повысить эффективность кампании и увеличить показатель конверсии.
Найти свою целевую аудиторию поможет понимание:
Также можно воспользоваться сайтами анализа аудитории — они помогут окончательно сформировать гипотезу.
Главное в арбитраже — тестировать гипотезы и оперативно отслеживать результаты. Не бойтесь нового и пробуйте разные механики!
Сам статус «инфлюенсер» уже говорит о том, что ваш контент значительно влияет на аудиторию. И он же помогает найти ключ к пониманию своих подписчиков. Инфлюенсеры берут не количеством, а качеством: возможно, подписчиков у них не миллионы, но зато выстроена тесная связь с большинством читателей или зрителей.
Продвижение группы в соцсетях похоже на продвижение личного аккаунта. Вы выбираете свою коронную тему, которая нравится подписчикам, и ранжируетесь с помощью умных алгоритмов. Если свою тему вы пока не нашли, можно взглянуть на уже существующие аккаунты и оценить, какая ниша свободна. Более того, в некоторых соцсетях (например, «ВКонтакте») можно настраивать таргетированную рекламу для привлечения новой аудитории.
В мессенджерах поиск новой аудитории чуть сложнее, чем в соцсетях. Здесь нет умной ленты и таргета, а значит, попасть на глаза своей аудитории не так просто. Но и здесь есть платные и бесплатные способы: например, взаимный пиар с другими каналами, статьи и комментарии о своем канале на других ресурсах, упоминание своей площадки в тематических чатах. Главное — не переусердствуйте и экологично рекламируйте себя, чтобы не попасть в бан.
Поиск целевой аудитории для сайта также строится на портрете пользователя. Чем больше вы о нем будете знать, тем более выгодным для него будет ваше предложение.
На уже существующем сайте можно посмотреть статистику не только о демографических данных, но и о поведении на странице. Исправив темные места и став user-friendly, вы завоюете большую аудиторию.
Продвинуться в поисковиках вам также помогут SEO-оптимизация, контекстная и медийная реклама, социальные медиа. Почитать об этих способах чуть больше можно в нашем блоге.