Тренды рынка мобильных приложений в России в 2024 году
Сфера мобильной индустрии развивается беспрецедентными темпами во всем мире, и Россия здесь не исключение. Всё больше пользователей потребляют контент только с помощью мобильных устройств, а время, затраченное на его просмотр, стало больше времени, уходящего на сон. Также, количество людей в мире, потративших деньги в мобильных приложениях, достигло исторического максимума.
Партнерская сеть Адмитад изучила ключевые мобильные тенденции в России и в мире и поделилась инсайтами о поведении мобильных покупателей, собранных на основании данных более 5000 брендов и 300 000 партнеров компании.
Расцвет суперприложений
Суперприложения приобретают все большую популярность во всем мире, предлагая пользователям комплексный опыт за счет интеграции нескольких сервисов в единую платформу. Выходя за рамки традиционных функций, эти приложения органично сочетают в себе обмен сообщениями, электронную коммерцию и многое другое.
Местные и международные компании инвестируют в разработку и расширение суперприложений, обещая пользователям более интегрированный и эффективный мобильный опыт. Хорошее мобильное приложение позволяет общаться с пользователями разными путями: во внутреннем чате, через баннеры и сообщения в интерфейсе или в APP-PUSH — уведомлениях, которые отобразятся на экране, даже когда приложение не активно. У коммуникаций в приложении нет ограничений извне, и это позволяет реализовывать все сценарии рекламы и информирования клиентов.
Рост мобильной электронной коммерции
Электронная коммерция в России значительно растёт, при этом мобильные устройства играют центральную роль. Компании оптимизируют свои платформы для обеспечения доступности мобильных устройств, а решения для мобильных платежей, включая цифровые кошельки и бесконтактные платежи, набирают широкую популярность. По данным партнерской сети Адмитад, более 35% онлайн-заказов в 2023 году россияне сделали через смартфон. Учитывая, что их доля в общем числе интернет-покупок выросла с 31% до 35% за год — в 2024 году также можно ожидать позитивной динамики и дальнейшего роста.
Партнерский маркетинг — ключ к росту и монетизации приложений
Партнерский маркетинг станет одним из ключевых инструментов для роста приложений в 2024 году, предоставляя экономически эффективный способ расширения охвата приложения. Канал партнерского маркетинга также дает мобильным приложениям дополнительный поток монетизации. По оценкам Адмитад, глобальные доходы мобильных партнеров выросли на 20% в первой половине 2023 года, а во второй половине года показали еще более сильный рост доходов от приложений из партнерских источников.
Качество трафика имеет значение
И мобильные приложения и бренды уделяют повышенное внимание качеству трафика. Поэтому в 2024 году бизнесу стоит обратить внимание, где именно и как юзеры проводят время: на каких площадках, какой контент им более интересен, где лучше с ними можно взаимодействовать. Также в новом году большое значение для владельцев приложений будет иметь развитие собственных систем безопасности или использование услуг партнерских сетей и агентств, способных решить эту проблему.
Альтернативные источники трафика набирают популярность
Альтернативные источники мобильного трафика, такие как мессенджеры и TikTok, продолжат приобретать популярность в 2024 году. Даже несмотря на то, что TikTok сейчас не имеет полноценного функционала в России — он все же сохраняет объем лояльной аудитории, которая находит обходные пути для пользования платформой.
Ожидается, что доля продаж через эти платформы будет расти, а мобильные приложения активно постараются использовать их для расширения своей пользовательской базы. Высокий уровень вовлеченности и мобильная природа этих платформ обеспечивают прямые и эффективные каналы привлечения пользователей для приложений.
Продолжится внедрение стандартов 5G
Значительные инвестиции в инфраструктуру обещают более высокую скорость интернета, низкую задержку и улучшенные возможности подключения, а значит использование мобильных устройств повсеместно. Мобильный ландшафт будет характеризоваться инновационными тенденциями, которые обещают изменить то, как люди подключаются, потребляют контент и взаимодействуют с цифровыми услугами.