Россия
Choose a region

Ретроспектива: как бизнес искал клиентов в интернете после блокировок 2022 года

Ретроспектива: как бизнес искал клиентов в интернете после блокировок 2022 года

Навигация

Как все начиналось

Новые возможности

Какие каналы трафика были эффективны в период перемен?

В марте прошлого года сферу маркетинга в России ждали резкие повороты пострашнее американских горок. Каналы, которые раньше стабильно приносили заказы, ушли из России или попали под блокировки. Маркетологам пришлось в короткие сроки искать новые возможности для продвижения. Партнерская сеть Адмитад проанализировала, какие каналы трафика вышли на первый план на волне кардинальных перемен и какие отрасли бизнеса смогли продать в интернете даже больше, чем раньше. 

Как все начиналось

4 марта 2022 года YouTube сообщил об отключении онлайн-рекламы на территории России. В этот же день по требованию Роскомнадзора в стране был заблокирован Facebook и стало недоступно размещение рекламы в группах и настройки таргета с помощью рекламного кабинета сети. 6 марта социальная сеть TikTok заявила о приостановке деятельности в России. А уже 14 марта в России был заблокирован Instagram. В этот же период бренды лишились возможности использовать Google Ads в России. 

Такое положение дел сразу колоссально повысило риски для рекламных бюджетов, да и переключаться между рекламными каналами стало гораздо сложнее. Каждый день приносил новые изменения и ограничения. Работа и внутренних отделов маркетинга, и компаний, сотрудничающих с подрядчиками, превратилась буквально в минное поле. 

Одновременно с этим просела эффективность даже в тех каналах, которые никаким изменениям не подверглись. На это повлияли множество факторов: от смены фокуса у пользователей до конкретных обстоятельств отдельных компаний. 

Новые возможности

В таких условиях одним из немногих островков стабильности для бизнеса оказался партнерский маркетинг, где можно платить только за совершенные заказы, установки, оставленные заявки и другие виды целевых действий. 

Бизнес сам решает, какую комиссию или вознаграждение готов платить за конкретный тип действий, а значит точно останется с прибылью. При этом в роли партнера (веб-мастера) который приводит клиентов, выступают обладатели аудитории с самых разных площадок: от специалистов по настройке контекстной рекламы до кэшбэк-сервисов, витринных сайтов и таргетологов. Эта диверсификация каналов трафика и стала одним из факторов стабильности партнерского маркетинга в постоянно меняющихся условиях. 

По данным партнерской сети Адмитад, количество брендов, работающих по схеме CPA, даже в критические моменты начала 2022 года осталось на прежнем уровне. В некоторых категориях бизнесы в последний месяц даже нарастили продажи:

  • Игры для мобильных устройств +465%
  • Товары для животных +209%
  • Товары для авто и мотоциклов +52%
  • Косметика и товары для ухода за собой +41%
  • Игрушки и товары для детей +31%
  • Мобильные сервисы (в том числе VPN) +16%

Какие каналы трафика были эффективны в период перемен?

Пока некоторые партнеры переводили аудиторию из заблокированного Instagram в Telegram и «ВКонтакте» или расширяли рекламные бюджеты в Яндекс Директе, другие продолжают работать на полную мощность и даже наращивали темпы. По подсчетам Адмитад, в марте выросли продажи через следующие каналы трафика:

  • Браузеры +67%
  • Email-рассылки +49%
  • Сайты сравнения цен +46%

Также больше внимания специалисты по контекстной рекламе стали уделять рекламным сетям Yahoo и Bing. Почти без изменений остался уровень продаж через «ВКонтакте». 

Бренды, которые не хотели рисковать рекламными бюджетами, сделали выбор в пользу работы с партнерской сетью. Это помогло уберечь ресурсы в нестабильный период и при этом поддерживать стабильный поток заказов из интернета. 

Партнерская сеть дает бизнесу доступ к тысячам веб-мастеров. При этом для старта работы не требуются большие бюджеты или масштабные усилия по интеграции. 

Навигация

Как все начиналось

Новые возможности

Какие каналы трафика были эффективны в период перемен?

Хотите продвигать свой бренд?

Email не валидный

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Сайт компании невалидный

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Значение невалидное

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Спасибо!

Мы скоро с вами свяжемся

Закрыть

Admitad
Admitad
Admitad is a German IT company headquartered in Heilbronn that develops and invests in services for media buying, increasing sales and attracting customers through online advertising, traffic and content monetization and earnings using a single platform.
Founded 2009-09-01, Lise-Meitner-Str, Heilbronn
Founder Alexander Bachmann
Website