Онлайн-образование: рост и перспективы на 2022 год
Онлайн-образование стало одной из наиболее востребованных потребительских ниш в эпоху пост-ковида. Как менялся спрос, какие площадки привлекают больше заказов и какие перспективы сегмента в будущем году — в исследовании Admitad Affiliate.
За год сумма продаж образовательных услуг в рамках CPA выросла на 7%. Средний чек покупок вырос на 8% и составил 4 520 рублей. В прошлом году динамика была еще ощутимее: число продаж выросло на 40%, а сумма и вовсе в 10 раз.
Самая дорогая покупка в 2021 году составила 256 000 рублей. А вот какие города отличились наиболее крупным средним чеком по стране:
Для привлечения клиентов бренды используют разные площадки. Партнерская сеть Admitad Affiliate проанализировала источники заявок за текущий год и выявила наиболее популярные из них:
«Хорошие продажи приносят контентные площадки, образовательные витрины, Telegram, Яндекс Дзен, соцсети (YouTube, TikTok), а также блогеры/микроинфлюенсеры, которые используют в продвижении уникальные промокоды».
Татьяна Ларина, Head of Online Services Admitad Affiliate
Какие образовательные программы в приоритете? Среди дополнительного и высшего образования можно отметить востребованность IT-профессий (программирование, аналитика, тестирование), дизайна и маркетинга. В школьном и дошкольном образовании — увеличение спроса на логопедов и репетиторов.
«Интенсивно развивается детский рынок образования, где аудитория ежегодно молодеет. Есть статистика, что 60% заказов оплачивают сами школьники, соответственно, растет интерес к сайтам, где есть школьная аудитория».
Татьяна Ларина, Head of Online Services Admitad Affiliate
Индивидуальный подход, удобство и качество предоставляемых услуг — ключевые факторы в пользу выбора онлайн-образования. И несмотря на снижение доходов россиян, эксперты прогнозируют продолжающийся рост в будущем году.