Представим, что посетитель онлайн-журнала с новинками одежды захотел купить понравившуюся вещь в несколько кликов. Или при просмотре видео быстро узнать цену и интернет-магазин, в котором можно купить пиджак как у телеведущего или главного героя кинокартины. И тут же оформить заказ!
Таким образом интернет-магазины получают возможность привлечь заинтересованного в покупке пользователя прямо со страницы с фото или видео, на котором изображен товар. Посетители не видят назойливых баннеров, владелец сайта не проставляет ссылки вручную, а интернет-магазину не приходится заключать договоры с владельцем площадки.
Как это может быть реализовано?
В августе 2018 года фонд Admitad Invest объявил о сделке с Sarafan.Tech. Основная разработка компании — технология искусственного интеллекта, с помощью которой можно распознать предметы гардероба на фотографиях и видео и найти похожие товары в интернет-магазинах.
Как это выглядит на стороне рекламодателя?
Пример с одеждой на сайте kp.ru
Пример с мебелью на сайте goodhouse.ru
Процесс полностью автоматический. Никто не проставляет ссылки на изображения вручную. Достаточно установить виджет Sarafan на сайт с контентом, где есть качественные фотографии.
Аналогично технология работает в распознавании видео:
Пример видео с одеждой на сайте glamour.ru
Как это работает на стороне веб-мастера?
В зависимости от модели монетизации, владелец сайта получает свою долю — от 60 до 90% вознаграждения, установленного партнерской программой интернет-магазина.
Какие сайты могут зарабатывать в CPA, используя технологии Sarafan.AI?
Площадки с фото и видеоконтентом — онлайн-журналы, стриминговые платформы, фото- и видеостоки, онлайн-кинотеатры. Виджет может быть установлен на сайте любой страны — система отслеживает геопозицию, меняет язык и валюту, подтягивает товары с доставкой в данный регион.
Но есть и ограничения. Если фото и видео размытые, с плохой цветопередачей, алгоритм может ошибиться или не распознать товары. Также ИИ автоматически отсеивает небезопасный для бренда контент и не встраивает в него виджет. Таким образом, с сайтами, где публикуется исключительно шок-контент, Sarafan.AI не работает.
Какую пользу несет Sarafan контентным и видео площадкам?
Чем Sarafan полезен для рекламодателей?
Есть успешные кейсы?
Их много. В России Sarafan работает с Cosmopolitan, Glamour, Elle Girl, в Германии — Myself и FIV Magazine, в Словении — Elle, в Грузии — Top News. В течение двух лет компания планирует выйти на все рынки Европы и США.
Во всех случаях метрики выше средних по рынку, но сильно зависят от тематики сайта и аудитории. Длительность пребывания на сайте растет в среднем на 25-35%, конверсия — до 1,5-3%.
Среди категорий e-commerce лидируют одежда, косметика, мебель.
Есть ли другие такие сервисы?
Есть компании, которые предлагают shoppable-форматы для сайтов — Spott и gumgum. Однако пока что Sarafan.AI — единственные, кто работают со стрим-видео, предлагают модель разделения дохода и автоматическое обновление виджета. Кроме того, у конкурентов нет формата «витрин».
Как начать работать с Sarafan?
Рекламодатели могут подать заявку на сайте. После этого система проанализирует продуктовый фид рекламодателя — ИИ распознает и «запомнит» товары из фида и начнет поиск похожих вещей в контенте сайтов-партнеров.
Сейчас Sarafan совместно с Admitad разрабатывает виджеты, которые веб-мастера могут установить на своих контентных и видео площадках. Это позволит объединить все рекламные форматы и модели монетизации для веб-мастеров и предоставить рекламодателям новый источник целевого трафика.
На текущий момент владельцы контентных площадок могут подключиться к Sarafan здесь.