Россия
Choose a region

Как повысить охваты в умной ленте «ВКонтакте»

Как повысить охваты в умной ленте «ВКонтакте»

Охват поста в социальной сети «ВКонтакте» далек от числа подписчиков? Хочется набрать больше реакций? Какими для этого должны быть фотографии? Как увеличить охват в умной ленте, расскажем в этом конспекте. 

В этом конспекте разберем ключевые темы:

О том, как работают алгоритмы умной ленты и какие иллюстрации они любят, рассказал на вебинаре Академии Admitad сооснователь контент-агентства ХочуПродаж и руководитель отдела аналитики Алекс Волков. Делимся основными тезисами и инсайтами его выступления. Полную версию вебинара вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.

Советы, которыми поделился спикер, родились в итоге эксперимента. Его Алекс Волков провел в бизнес-сообществе «ХочуПродаж» в социальной сети «ВКонтакте». Данные этого эксперимента:

  • Прокачанное сообщество с 3,6 тысячами подписчиков,
  • Длительность эксперимента — 100 дней,
  • 15 различных серий по 7 постов,
  • Публикация постов каждый день в 9 утра,
  • 105 постов с уникальными текстами для маркетологов о когнитивных искажениях,
  • Аналитика, как у 15-тысячного сообщества!

Эксперимент был сложным, но выводы оказались простыми. Делимся ими для повышения ваших охватов.

Формат изображений

  • Горизонтальные фото дают результат на уровне средних или ниже. Так происходит из-за перехода аудитории из десктопа в мобайл.
  • Квадратные набирают больше охватов и комментариев.
  • Вертикальные набирают больше лайков и на них чаще кликают в группы.

Посты без изображений

  • Максимальные охваты среди подписчиков, если у вас прокачанное сообщество. Читатель видит логотип сообщества и читает пост вне зависимости от картинки.
  • Небольшие виральные охваты. Умная лента не продвигает такие посты, поэтому новый читатель к вам не придет.

Качество изображений

У «ВКонтакте» есть алгоритмы, которые распознают:

  1. Что изображено на фотографии,
  2. Какой текст написан на фотографии,
  3. Какие визуальные изменения были произведены на оригинале фотографии(фон, фильтр и т.д.).

«ВКонтакте» экономит место на своем сервере. Если в соцсети однажды была размещена такая же фотография, он подменит вашу оригиналом лучшего качества. Поэтому разместить стоковое фото с плохим разрешением не получится. А вот если вы размещаете уникальное изображение низкого качества, соцсеть не улучшит его разрешение.

Что будет, если выложить фотографию плохого качества?

  • Охват подписчиков упадет на 43%;
  • Виральный охват падает на 63%;
  • Количество лайков снижается на 28%;
  • Если совсем не получается найти фото хорошего качества, лучше выложить пост без иллюстрации.

Кстати, фотографии с водяными знаками вызывают краткосрочное повышение лайков и кликов. Но есть одно но: вместе с кликами приходит негативная реакция читателей.

Уникальность фотографий

  • Если содержание фотографий совпадает с текстом, то число реакций увеличивается.
  • Красивое и уникальное фото, не соотносящееся с текстом, не интересно читателю и ведет к уменьшению охватов.
  • Чтобы добавить уникальности в ленту, лучше всего делать фото на телефон и с мобильного же публиковать или ставить в отложенный пост. Такие фото набирают максимальные охваты. Если вы сначала присылаете фото в закрытую группу, личные сообщения или на стену, то алгоритм не считает их уникальными.

Детали на фото

  • Люди любят рассматривать детали на фото.
  • Деталей не должно быть много, среди них должен быть яркий акцент.
  • Лидер среди фотографий с деталями — фото с дронов. 
  • Необычные ракурсы, естественное освещение и высокое качество играют на пользу. Повышается время прочтения поста и как следствие охваты.

Люди на фото

  • Люди любят лица и эмоции людей на фото. 
  • Фотографии со стоков аудитории приелись.
  • Охват подписчиков выше средних значений на 17%. 
  • Выральный охват выше на 82%. 
  • Лицо должно занимать 30% изображения.
  • На фотографии должна быть динамика.

Советы для высоких охватов в социальной сети «ВКонтакте»

  1. Фотографии только формата 1080 или выше.
  2. Один пост 1 одна фотография. Квадратная.
  3. Фотография должна подходить тексту по смыслу.
  4. На иллюстрации нужны лица людей. 
  5. Публикуйте пост не чаще раза в сутки.
  6. Лучше постить в 16-17 часов по местному времени.
  7. Регулярно смотрите статистику, не поменялись ли алгоритмы (это происходит раз в полгода).

Полную версию вебинара вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале. Высоких вам охватов и доходов!

Хотите продвигать свой бренд?

Email не валидный

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Спасибо!

Мы скоро с вами свяжемся

Закрыть

Admitad
Admitad
Admitad is a German IT company headquartered in Heilbronn that develops and invests in services for media buying, increasing sales and attracting customers through online advertising, traffic and content monetization and earnings using a single platform.
Founded 2009-09-01, Lise-Meitner-Str, Heilbronn
Founder Alexander Bachmann
Website