Как повысить охваты в умной ленте «ВКонтакте»
Охват поста в социальной сети «ВКонтакте» далек от числа подписчиков? Хочется набрать больше реакций? Какими для этого должны быть фотографии? Как увеличить охват в умной ленте, расскажем в этом конспекте.
В этом конспекте разберем ключевые темы:
- Формат изображений
- Посты без изображений
- Качество изображений
- Что будет, если выложить фотографию плохого качества?
- Уникальность фотографий
- Детали на фото
- Люди на фото
- Советы для высоких охватов в социальной сети «ВКонтакте»
О том, как работают алгоритмы умной ленты и какие иллюстрации они любят, рассказал на вебинаре Академии Admitad сооснователь контент-агентства ХочуПродаж и руководитель отдела аналитики Алекс Волков. Делимся основными тезисами и инсайтами его выступления. Полную версию вебинара вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.
Советы, которыми поделился спикер, родились в итоге эксперимента. Его Алекс Волков провел в бизнес-сообществе «ХочуПродаж» в социальной сети «ВКонтакте». Данные этого эксперимента:
- Прокачанное сообщество с 3,6 тысячами подписчиков,
- Длительность эксперимента — 100 дней,
- 15 различных серий по 7 постов,
- Публикация постов каждый день в 9 утра,
- 105 постов с уникальными текстами для маркетологов о когнитивных искажениях,
- Аналитика, как у 15-тысячного сообщества!
Эксперимент был сложным, но выводы оказались простыми. Делимся ими для повышения ваших охватов.
Формат изображений
- Горизонтальные фото дают результат на уровне средних или ниже. Так происходит из-за перехода аудитории из десктопа в мобайл.
- Квадратные набирают больше охватов и комментариев.
- Вертикальные набирают больше лайков и на них чаще кликают в группы.
Посты без изображений
- Максимальные охваты среди подписчиков, если у вас прокачанное сообщество. Читатель видит логотип сообщества и читает пост вне зависимости от картинки.
- Небольшие виральные охваты. Умная лента не продвигает такие посты, поэтому новый читатель к вам не придет.
Качество изображений
У «ВКонтакте» есть алгоритмы, которые распознают:
- Что изображено на фотографии,
- Какой текст написан на фотографии,
- Какие визуальные изменения были произведены на оригинале фотографии(фон, фильтр и т.д.).
«ВКонтакте» экономит место на своем сервере. Если в соцсети однажды была размещена такая же фотография, он подменит вашу оригиналом лучшего качества. Поэтому разместить стоковое фото с плохим разрешением не получится. А вот если вы размещаете уникальное изображение низкого качества, соцсеть не улучшит его разрешение.
Что будет, если выложить фотографию плохого качества?
- Охват подписчиков упадет на 43%;
- Виральный охват падает на 63%;
- Количество лайков снижается на 28%;
- Если совсем не получается найти фото хорошего качества, лучше выложить пост без иллюстрации.
Кстати, фотографии с водяными знаками вызывают краткосрочное повышение лайков и кликов. Но есть одно но: вместе с кликами приходит негативная реакция читателей.
Уникальность фотографий
- Если содержание фотографий совпадает с текстом, то число реакций увеличивается.
- Красивое и уникальное фото, не соотносящееся с текстом, не интересно читателю и ведет к уменьшению охватов.
- Чтобы добавить уникальности в ленту, лучше всего делать фото на телефон и с мобильного же публиковать или ставить в отложенный пост. Такие фото набирают максимальные охваты. Если вы сначала присылаете фото в закрытую группу, личные сообщения или на стену, то алгоритм не считает их уникальными.
Детали на фото
- Люди любят рассматривать детали на фото.
- Деталей не должно быть много, среди них должен быть яркий акцент.
- Лидер среди фотографий с деталями — фото с дронов.
- Необычные ракурсы, естественное освещение и высокое качество играют на пользу. Повышается время прочтения поста и как следствие охваты.
Люди на фото
- Люди любят лица и эмоции людей на фото.
- Фотографии со стоков аудитории приелись.
- Охват подписчиков выше средних значений на 17%.
- Выральный охват выше на 82%.
- Лицо должно занимать 30% изображения.
- На фотографии должна быть динамика.
Советы для высоких охватов в социальной сети «ВКонтакте»
- Фотографии только формата 1080 или выше.
- Один пост 1 одна фотография. Квадратная.
- Фотография должна подходить тексту по смыслу.
- На иллюстрации нужны лица людей.
- Публикуйте пост не чаще раза в сутки.
- Лучше постить в 16-17 часов по местному времени.
- Регулярно смотрите статистику, не поменялись ли алгоритмы (это происходит раз в полгода).
Полную версию вебинара вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале. Высоких вам охватов и доходов!