Россия
Choose a region

Как создать интернет-магазин

Как создать интернет-магазин

Навигация

Создаем с нуля

Название и регистрация домена

Выбор платформы

Оформление и дизайн

Добавление товаров

Продвижение интернет-магазина

Темпы роста аудитории онлайн-покупателей в России ускорились.  По данным ежегодного исследования аудитории, в 2022 году доля онлайн-покупателей среди россиян составила 58%. А значит, все больше бизнесменов заинтересованы в продаже товаров, в том чсиле через интернет. 

В этой статье мы подробно рассмотрим весь процесс создания интернет-магазина: от выбора платформы до продвижения и увеличения продаж через партнерский маркетинг.

Создаем с нуля

Разумеется, прежде чем открывать интернет-магазин, нужно определиться с направлением деятельности.

Выбор ниши

Лучше всего в выборе категории товаров отталкиваться от конкретной боли клиентов. Так, один предприниматель,услышав жалобы жены, решил проблему множества женщин, которые не могли носить платья летом из-за особенностей фигуры.

Оттолкнуться в выборе ниши вам помогут не только собственные навыки работы с конкретным сегментом товаров, но и аналитика сервисов поиска Google trends, Яндекс Вордстат, Serpstat. Возможно, вы найдете узкую нишу внутри большой (например, туфли для танцев) и сможете точечно решать проблему клиента. Помните, в слишком популярном направлении нужно выиграть борьбу за внимание у конкурентов, в нераскрученном — объяснить потребителю, что у него есть проблема, которую может решить ваш продукт.

Бизнес-план

Так как проект потребует вложений, лучше тщательно подойти к его запуску. Рассчитайте экономику, опишите продукт, проанализируйте рынок и подумайте о способах продвижения.  Бизнес-план станет дорожной картой вашего проекта. 

Правовая форма и налоговый режим

Второй важный момент — решить юридические вопросы. Выберите правовую форму, исходя из бизнес-плана. Так, по законам РФ, можно оформить как ООО, ИП, так и самозанятость (если вы будете торговать как физическое лицо). Хотя самозанятые и получают выгодную форму налогообложения — 4% от физлиц и 6% от юрлиц, у этого статуса есть ограничения по сумме дохода (не более 2,4 миллионов в год) и отсутствию сотрудников. Также самозанятые не могут перепродавать товары.

Налоги у ООО и ИП выше, чем у самозанятых, однако и возможности ведения бизнеса шире. Например, они могут оформить упрощенную систему налогообложения и платить налог в 6% от суммы доходов или 15% разницы между доходами и расходами. Внимательно изучите законодательство или проконсультируйтесь с юристом. 

Поставщики товаров и логистика

Наконец, нужно закупить сами товары. Если открывать свое производство вы не планируете, тщательно подойдите к выбору поставщиков. Нужно учесть логистику, ширину ассортимента, минимальную партию для закупки, качество продукции и стоимость. 

Также необходимо понять, как вы будете доставлять товары конечному покупателю: с помощью курьерских служб, грузоперевозки, агрегаторов на базе такси, почтовых сервисов или служб доставки. При выборе подрядчиков обратите внимание на то, как хранят товары на складе службы доставки, есть ли пункты выдачи заказов по РФ или доставка конечным покупателям с оплатой курьеру. 

Как только мы разобрались, как создавать интернет-магазин с нуля, можем приступать к созданию сайта магазина.

Название и регистрация домена

Чаще всего название магазина совпадает с его доменом, как, например, у маркетплейса одежды Lamoda. Прежде чем зарегистрировать домен, нужно выбрать название: легкое на слух, не очень длинное, удобное для восприятия, возможно, связанное с видом деятельности. Lamoda — отличный пример подобного названия: легко читается, запоминается и говорит об ассортименте товаров.

Зарегистрировать домен можно через специальных регистраторов (например, www.nic.ru, www.reg.ru, www.webnames.ru). Проверьте, что ваше доменное имя не нарушает права на чужой товарный знак.

Выбор платформы

Создать сайт интернет-магазина можно на различных платформах. Например, на конструкторах сайтов, таких как Wix, Tilda, Shopify, Ecwid, Insales, advantshop. Можно использовать платформы Magento, Shopify, WooCommerce, OpenCart. 

Конструкторы позволяют подключить онлайн-оплату, самостоятельно подобрать дизайн, подключить способы доставки, добавить витрину товаров, но при этом не думать о сложных технических деталях, например, о хостинге. 

Например, система управления содержимым inSales CMS предлагает полное управление каталогом товаров, меню, баннерами, новостями, возможность регистрации покупателей, историю изменений заказов и другие полезные функции. Вы сможете без помощи программистов в несколько кликов создать сайт интернет-магазина, выбрать дизайн, подключить кассу, добавить товары и начать продавать.

Оформление и дизайн

В среднем человек проводит на сайте от 10 до 20 секунд, решая, уйти или остаться. Поэтому дизайн сайта должен зацепить клиента сразу же — однако не стоит воспринимать этот совет буквально. Сделайте привычную верстку, добавьте возможность поиска, используйте спокойные цвета, интуитивно понятную навигацию. В то же время не забывайте о кнопках «Купить» — сделайте их заметными и удобными. 

Используйте проверенные методики, доказавшие свою эффективность. Например, на платформе inSales можно использовать и стандартные бесплатные шаблоны, и индивидуальный дизайн. Шаблоны можно настраивать под себя: менять цвета, блоки, пункты меню и другие элементы. 

Добавление товаров

Наконец, самое важное на сайте — ваш товар. Загрузка информации о товаре на сайт может быть ручной и автоматической. Например, на платформе inSales загрузка каталога происходит вручную через выгрузку в формате Excel либо через панель управления магазином, а также автоматизировано через синхронизацию с сайтом поставщика или системами товарного учета. 

Обратите внимание на качество фотографий (в основном именно изображения привлекают большинство пользователей) и описание. Помогите клиенту увидеть ваш товар в лучшем свете и ответьте на все возникшие у него вопросы. 

Также не забывайте про удобную навигацию. Пропишите категории и подкатегории товаров, правильно проставьте рекомендуемые товары — это поможет повысить конверсионность сайта и даже увеличить средний чек.

Продвижение интернет-магазина

Наконец, финальное действие — привлечение покупателей. Вы можете самостоятельно или с помощью рекламных агентств настроить контекстную рекламу в Яндекс Директ, таргетированную рекламу в социальных сетях, использовать поисковое продвижение (SEO).

С наращиванием охватов можно подключить партнерский маркетинг, который поможет увеличить продажи за счет использования разных видов трафика. Так как партнерский маркетинг работает по принципу оплаты за действие, это дает возможность максимально прозрачно спланировать бюджет и получить гарантированный результат. Так, партнерская сеть Адмитад помогает увеличивать интернет-продажи 1000+ российских рекламодателей.

Навигация

Создаем с нуля

Название и регистрация домена

Выбор платформы

Оформление и дизайн

Добавление товаров

Продвижение интернет-магазина

Хотите продвигать свой бренд?

Email не валидный

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Спасибо!

Мы скоро с вами свяжемся

Закрыть

Admitad
Admitad
Admitad is a German IT company headquartered in Heilbronn that develops and invests in services for media buying, increasing sales and attracting customers through online advertising, traffic and content monetization and earnings using a single platform.
Founded 2009-09-01, Lise-Meitner-Str, Heilbronn
Founder Alexander Bachmann
Website