Черная пятница 2021: итоги
В 2021 году Черная пятница прошла с 25 по 28 ноября. У некоторых компаний акция продлилась всю неделю. Как распродажа отразилась на прибыли российских брендов, какие категории пользовались спросом и какие каналы трафика сработали эффективнее, проанализировала партнерская сеть Admitad Affiliate.
Топ-категории Черной пятницы 2021
По данным Admitad Affiliate, в Черную пятницу бренды увеличили число заказов на 91% по сравнению с днями вне распродаж. Сумма продаж выросла на 86%. Средний чек по стране составил 2 925 рублей.
Лучшие показатели прироста продаж показала подкатегория одежда, обувь и аксессуары. В этой подкатегории числа заказов выросло на 149% по сравнению с аналогичными периодом в прошлом месяце. Средний чек в fashion-сегменте составил 8 081 рубль. Также россияне увеличили частоту заказов на маркетплейсах — как отечественных, так и зарубежных. Число заказов выросло на 111%, а сумма продаж на 158%.
Покупать со скидкой россияне предпочитают также товары и услуги из образовательного сегмента. Так, спрос на книги увеличился на 59,6% по сравнению с предыдущим месяцем. На онлайн-образование спрос увеличился на 54%. С меньшим приростом, но также популярными категориями стали спортивные товары (+47%) и косметика (+42%).
А вот на какие категории пришлось больше всего заказов в период распродажи:
Активные города и каналы трафика
Самыми активными покупателями в Черную пятницу традиционно стали жители столицы. Следом по числу заказов расположились Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Новосибирск.
Активная реклама скидок от любимых брендов сопровождала потенциальных покупателей по всем возможным каналам. Вот какие из них сработали эффективнее и привели больше всего заказов:
Черная пятница 2021 VS 2020
Согласно данным Admitad Affiliate, Черная пятница в текущем году увеличила сумму продаж на 38,5% по сравнению с прошлогодней распродажей. При этом, число заказов изменилось не существенно — снижение почти на 2%. Средний чек россиян вырос на 41% и в 2021 году составил 2 925 рублей.
Среди категорий товаров и услуг наибольший прирост по числу заказов пришелся на образовательные услуги — почти в три раза. Также ощутимый рост ощутил сегмент товаров для животных (прирост +140%) и микрозаймы (+138%). Также востребованными категориями остаются спортивные товары (прирост 20%), одежда, обувь и аксессуары (+12,2%), товары для дома (+13,9%).